Слово «креативность» звучит сейчас везде и всюду. Юрий Лобурец, глава направления Радио Европейской ассоциации ТВ и радио сейлз-хаусов egta, считает, что именно креативность должна стать для радио новым USP (уникальным торговым предложением).
В своем выступлении на Фестивале «Вместе – радио» он выделил 6 основных компонентов стратегии развития креативного радио, а именно:
- в радиокреатив нужно привлекать новые таланты и профессиональные кадры;
- повышать престиж профессии (радиореклама не для «стажёров», убеждён спикер);
- важны поиск вдохновения и библиотеки кейсов;
- проведение исследований как подтверждение эффективности креатива;
- совместные инициативы, так как от увеличения доли радио выигрывают все;
- а также new business — привлечение новых клиентов в радио.
Основными составляющими хорошей рекламы остаются копирайт, продакшн, основы драматургии, навыки публичной речи и презентации, ориентированность на продажи, брендинг, маркетинг и бизнес-стратегию.
Юрий Лобурец обозначил три основных направления монетизации радио в современных условиях: бренд, online модели и непосредственно креатив, под которым он подразумевает «производство и дистрибуцию музыки, производство контента, копирайт плюс sound branding, а также поиски новых источников доходов для радио».
Понятие бренда, в свою очередь, включает интеграцию лиц станций в бренд клиента, in-pack и on-pack промо, новые продукты и другие медиа под брендом станции. Оnline модели подразумевают media for equity (медиа за долю в стартапе), приложения, новые платформы, оnline сервисы (билеты, купоны, объявления), сетевую аудиорекламу, таргетинг, социальные медиа.
При этом, по мнению эксперта, предельно важен переход от радио- к интегральному аудио сейлз-хаусу. И нельзя забывать про взаимодействие FM и сетевого радио.
В заключении своего выступления спикер призвал коллег помнить, что «основной конкурент радио — само радио».
Юлия Белоус
Фотографии Анастасии Кондратьевой
Аудио и видеорепортажи с площадок финала «Вместе – радио» смотрите и скачивайте со специального канала фестиваля.
Вся информация об этом и других мероприятиях фестиваля представлена на сайте www.radiofestival.ru. Следите за обновлениями!
Стратегический технический партнер Фестиваля – системный интегратор Qualitron, представляющий на Финале технологию VidiGoVisualRadio.
Фестиваль «Вместе – радио» 2.1. – место встречи профессионалов!