«Сегодня я буду проповедовать о том, о чём молюсь. А обычно я молюсь о том, что проповедую», — так начал своё выступление на Фестивале «Вместе – радио» руководитель датской продакшн-компании Radioguru.co Палле Бо.
Упомянув о модели AIDA (AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие), спикер перешёл к перечислению заповедей и смертных грехов рекламщиков и продакшна.
Ключевым словом всей презентации было, наверное, слово «likeable»: «Рекламное объявление должно быть, прежде всего, привлекательным, потому что мы должны вернуть слушателям потраченное на нас время», — несколько раз повторил Палле Бо, иллюстрируя свою речь аудиороликами различных компаний.
Смертных грехов рекламщиков, за которые гореть в аду банкротства всем, их допустившим, по мнению датского эксперта, семь:
1) Неспособность говорить интонационно так, как говорят обычные люди в повседневной жизни.
2) Недостаток времени, чтобы рассказать историю внутри рекламного ролика. Лучше немного удлинить его, но привлечь внимание слушателя, чем ограничиться сухим сообщением. Удлинение окупится более обострённым вниманием слушателя.
3) Говорить только о себе, то есть о рекламном продукте, и ни о чём больше. Такая реклама не будет привлекательной.
4) Помещать более одного рекламного тезиса в один ролик.
5) Использование музыки без по-настоящему веской на то причины.
6) Нехватка времени на развитие и продюсирование компании в целом.
7) Невнимание к ответной реакции потребителя - рекламодатель перестаёт использовать радио из-за ее отсутствия.
Заповедей оказалось больше:
1) Фокусироваться на преимуществах, которые получает слушатель.
2) Пусть рекламное сообщение станет частью истории.
3) Верный путь — использовать радио как побуждение к действию.
4) Использовать радио в качестве средства построения бренда.
5) «Сериальное» развитие.
6) Использовать силу радио — быть креативным.
7) Помнить о визуализации радио.
8) Быть близкими к реальности, не стремиться к дешёвому развлечению слушателя.
9) Придерживаться принципа - расскажи мне историю!
10) Быть смелым!
«Главное, не забывайте, что радио — это театр ума. Радио может быть очень визуальным. Поэтому создавая аудиролик, мыслите именно визуально», — резюмировал Палле Бо.
Юлия Белоус
Фотографии Анастасии Кондратьевой
Аудио и видеорепортажи с площадок финала «Вместе – радио» смотрите и скачивайте со специального канала фестиваля.
Вся информация об этом и других мероприятиях фестиваля представлена на сайте www.radiofestival.ru. Следите за обновлениями!
Стратегический технический партнер Фестиваля – системный интегратор Qualitron, представляющий на Финале технологию VidiGoVisualRadio.
Фестиваль «Вместе – радио» 2.1. – место встречи профессионалов!