Господин Клоутен уточнил, что BP&R будет предоставлять российской компании софт и технологии для проведения исследований. "Планируется, что доходы от ряда совместных проектов мы будем делить на паритетных началах",— уточнил он. По его словам, BP&R уже более десяти лет проводит исследования для российских радиостанций (работала с радио Maximum, а также компанией "Объединенные медиа" (Business FM)).
По мнению советника гендиректора "Объединенных медиа" Егора Альтмана, проводить исследования аудитории для каждого формата станций необходимо раз в год. Для сравнения, всего в московском FM-диапазоне работает около 50 радиостанций. "Средняя стоимость исследования для одного формата может составлять $30-50 тыс.",— добавляет господин Альтман. По его оценкам, из этой суммы 50% — это чистый доход компании. Однако руководитель отдела исследования радио компании "Комкон" Александр Васильев отмечает, что CIS MS приходит на конкурентный рынок. "Качественными исследованиями занимаются как крупные исследователи, такие как КОМКОН, так и специально под это "заточенные" небольшие агентства",— отмечает он. По словам гендиректора "Европейской медиа группы" Александра Полесицкого, конкурентами BP&R также являются и другие крупные международные исследовательские компании — Broadcast architecture, Coleman Research, услугами которых пользуются некоторые российские игроки.
Гендиректор компании News Media Radio Group Михаил Зотов уверен, что услуги CIS MS будут востребованы только среди ограниченного числа радиостанций. "До кризиса все крупные профильные холдинги создали собственные аналитические отделы. А непрофильные игроки, пришедшие в радиоотрасль, стремятся сейчас передавать частоты в управление профильным компаниям",— считает он. Кроме того, отмечает глава консалтинговой компании "Радость понимания" Александр Новиков, и сам российский радийный рынок в условиях падения его объемов не готов к дополнительным затратам на маркетинг. По данным АКАР, в первом полугодии этого года рынок упал на 36%, до 4,2-4,3 млрд руб.
Впрочем, господин Клоутен из BP&R настроен оптимистично: "Российский радиорынок, если он будет развиваться по тем же законам, что и австралийский, то его потенциал в семь раз больше, чем сейчас, и в перспективе может достичь $3,5 млрд", — уверен он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка радиорекламы в 2008 году составил 14 млрд. руб.
Ольга Ъ-Гончарова
Фотограф Алексей Куденко/Коммерсантъ
На фото: Руслан Терекбаев