«Русское Радио» - это почти как «национальная идея», только в музыкальном плане…
Это абсолютно уникальный в мировом радиовещании продукт. Если честно, я счастлив, что русская музыка стоит несколько обособленно и может составить контент для целой радиостанции. Чем дольше это будет продолжаться, тем лучше. Потому что продукты глобализации заполонили весь мир – все едят стандартные бургеры, смотрят стандартные фильмы, слушают стандартную музыку. И наш музыкальный рынок в этом плане удерживает границы и сохраняет некую самобытность.
Но влияние западной музыки на отечественную неоспоримо!
Все тенденции, которые приходят с запада, находят воплощение в форме. То есть появляется новое звучание, сэмплы, меняется подача, но суть остается неизменной. При этом у нас своя неповторимая дорога: взять для примера страны Балтии или Украину – там крепостные стены самобытной музыки рухнули довольно-таки быстро. Евро-поп пришел туда молниеносно. И то, что этого прорыва не происходит у нас до сих пор, многих удручает. Я же, наоборот, считаю, что это огромное достоинство! Мы сохраняем свое лицо, свой внутренний музыкальный рынок в том виде, который нам больше нравится. Люди не стали слушать ту или иную музыку, потому что это модно и принято во всем мире. Остается что-то наше – родное, душевное и ни с чем несравнимое!
И это возлагает на вас определенную ответственность...
Конечно! На людях, которые имеют отношение к формированию этого контента, на мне в частности, лежит огромная ответственность. Некоторый опыт, приобретенный мной за 15 лет работы в радиобизнесе, помогает с ней справляться. Конечно, все зависит от уровня культуры, качества материала. Например, когда происходили изменения, касающиеся русского языка, допустимых правил, переносов, буквы «ё» и так далее, ко мне многие СМИ обращались за комментарием. Я тогда сказал, что на «Русском Радио» вы в последнюю очередь услышите все эти нововведения. Мы будем стараться хранить хороший русский язык и соответствовать определенному уровню качества. Есть вещи, которые, несмотря на их популярность, мы не можем себе позволить поставить в эфир, потому что мы, с нашей точки зрения, олицетворяем… пусть не все лицо России, но какую-то ее часть – возможно, улыбку. Потому что у нас позитивная радиостанция.
Как вы осуществляете отбор материала?
Наша задача угадать, какая песня вызовет наибольший отклик у людей, настраивающихся на нашу частоту. Для этого на «Русском Радио» существует художественный совет. Это профессионалы, которые несут ответственность за результат. Мы вместе принимаем решение. Музыкального материала очень много, а каждую неделю мы можем поставить в эфир одну-две, максимум три новых песни. А таковых за это время появляется десятки, даже сотни. Мы должны выбрать лучшее и подарить нашей аудитории то, что ей необходимо в данный момент.
А многие говорят про кризис в поп-музыке. Получается в этой сфере все в порядке?
Да, предложение серьезно превышает спрос, в связи с чем можно высказать огромный респект нашему шоу-бизнесу. У нас каждый год проходит церемония «Золотой Граммофон», и каждый раз я думаю: неужели через год снова наберется 25-30 мощных хитов для того, чтобы люди ради них пришли в Кремль? Ведь церемонии уже 15 лет! Но нет – иногда количество песен переваливает за необходимое.