Национальная радиовещательная компания Франции Радио Франс обратилась к своим слушателям и интернет-пользователям с просьбой описать, каким они хотят видеть радио в будущем. Для этого был создан специальный интернет-портал, название которого четко и лаконично формулирует задачу: «Завтрашний день Радио Франс» (www.demainradiofrance.fr).
В течение месяца, с февраля по март, французские журналисты, чиновники, различные интернет-персоны и обычные радиослушатели высказывали свои идеи: что и как они хотят слушать на радиостанциях холдинга Радио Франс (таких каналов 8: Франс Интер/France Inter, Франс Инфо/France Info, Франс Блё/France Bleu, Франс Культур/France Culture, Франс Мюзик/France Musique, Франс Интер Пари (ФИП/FIP), Лё Мув/Le mouv’, Франс Вивас/France Vivace). Потом все желающие могли обсуждать, критиковать и предлагать свои альтернативные варианты – что почти 1000 зарегистрированных пользователей с огромным усердием и делали: редко, кто из участников ограничивался одной-двумя строчками комментария. Несколько абзацев, аргументация за и против, краткие выводы в конце поста… и так в течение 4-х недель.
Обсуждающих, вероятно, было трудно остановить, поэтому специально был создан форум, в котором дебаты можно было вести и после официального окончания приема идей. Весь март Demainradiofrance.fr проговорил о спорте, культуре и музыке на радио, жизни в регионах, взаимоотношениях государственного Радио Франс с частными радиостанциями и пр. А в это время администраторы сайта готовились к финальному аккорду - двухчасовой встрече всех желающих радиослушателей с Жан-Полем Клузелем, главой Радио Франс, - и собирали, формулировали, компоновали все придуманные «интернетчиками» идеи.
Таким образом, к сегодняшнему дню, 27 марта, Радио Франс получило от слушателей 16 пунктов-«рекомендаций». Вот, что было предложено г-ну Клузелю на встрече в одной из студий Радио Франс:
• Создание библиотеки звуков и восстановление архива программ
• Развитие сети Франс Интер Пари (ФИП)
• Больше информации о Европе
• Создание лаборатории звука
• Создание общими усилиями специального «музыкального автомата» (из музыкальных произведений, которые являются достоянием Радио Франс)
• Расширение музыкального разнообразия на всех каналах Радио Франс
• Создание на радио исторических программ («Радио-история»)
• Ограничение или устранение из эфира биржевых сводок
• Организация в интернете дебатов между аудиторией и Радио Франс (на постоянной основе)
• Создание программ, ориентированных на детей
• Объявление по всем каналам Радио Франс анонсов передач, идущих по другим радиостанциям, входящих в этот холдинг
• Развитие различных тем на радио (к примеру, касающихся современной культуры)
• Создание в интернете пространства для преподавателей (откуда бы они могли скачать системные программы, ранжированные по темам и по уровню знаний)
• Создание специальной сети «горожан-информаторов» из активных слушателей и интернет-пользователей
• Включение информации о морской погоде в общую погодную сводку на сайте
• Отведение специального места для рекламы
Интересно, что бы вышло, если бы подобный опрос провела в России ВГТРК?
Алена Кислицина
специально для Radioportal.ru