Директор Всемирной службы Петер Хоррокс (Peter Horrocks) заявил, что резко увеличилось прослушивание BBC с использованием телефона. «На ключевых рынках Азии и Африки, люди только начинают пользоваться телефонами не только для смс и звоков, и BBC находится на переднем фронте введения контента для этих новых технологий».
Когда Всемирная служба BBC в 1932 начала работу она назывался Имперская служба BBC и производила вещание только на коротких волнах. Сегодня аудитория Всемирной службы вероятнее всего слушает ее передачи на FM, а также с использованием мобильного телефона.
241 миллионная аудитория слушателей, зрителей и интернет пользователей — является крупнейшей аудиторией международной новостной службы. Но старые ритуалы быстро изменяются. BBC прекратило вещание на коротких волнах на Европу два года назад, а сейчас меняет свою стратегию в других частях мира, чтобы не отставать от технологических изменений.
Появление iPad создает чудесные новые возможности для сервисов BBC не на английском языке. Приложение BBC News включает в себя потоковое вещание Всемирной службы BBC на английском плюс заголовки новостей на русском, арабском, китайском, испанском, португальском, хинди, урду и персидском.
Работа на таком большом числе языков дает BBC более глубокое понимание мировых новостей, чем у ее конкурентов, считает Хоррокс. «Разнообразие точек зрения, которое мы получаем от команд, работающих на разных языках, это гигантское дополнительное измерение, которое BBC может привнести в журналистику, которое отсутствует в работе других новостных организаций.»
Всемирная служба заявляет, что не может позволить себе стоять на месте, но это не означает, что она отказывается прямо сейчас от коротковолнового сигнала. В Нигерии правительство до сих пор не дает BBC доступа к FM частотам, поэтому слушатели полагаются на коротковолновые приемники. А в таких странах к Бирма и Сомали коротковолновое вещание является единственной опцией.
Во время, когда само существование лицензионного сбора BBC все более оказывается под вопросом, когда руководство корпорации вынуждено вводить существенную экономию, расходы на зарубежное вещание является существенным.