Статистика Финляндии обнародовала предварительные данные по объему рынка СМИ в Финляндии в 2009 году. Сокращение в прошлом году этого рынка на 7% явилось крупнейшим годовым падением этого рынка за все послевоенное время. Например, во время рецессии начала 90-х годовые изменения составляли от -3% до -4%.
Падение, в частности, более всего затронуло печатные издания (-9%) и рынок записей (-10%). Рынок электронных СМИ сократился примерно на 1%. При этом рынок интернет-изданий вырос примерно на 4%.
График 1. Изменения на рынке СМИ Финляндии в 2008 – 2009 (%)
Объем рынка СМИ Финляндии в 2009 году составил примерно 4.1 миллиарда евро, что на 300 миллионов меньше, чем в 2008 году. Большая часть этого сокращения, 260 миллионов евро, пришлась на печатные издания.
Доля печатных изданий в 2009 году сократилась на 1.5 процентных пункта и достигла 65%. Относительная доля электронных изданий на рынке СМИ Финляндии выросла на 2 процентных пункта и составила 28%.
Таблица 1. Объем рынка СМИ в Финляндии в 2008-2009 годах
| 2008 | 2009 | 2009 |
| млн евро | млн евро | % |
Ежедневные газеты (7-4 раза в неделю) | 1 056 | 943 | 23 |
Прочие газеты (3-1 раза в неделю) | 135 | 127 | 3 |
Газеты, распространяемые бесплатно | 100 | 81 | 2 |
Журналы | 760 | 700 | 17 |
Книги* | 566 | 535 | 13 |
Справочники & прямые почтовые рассылки | 340 | 310 | 8 |
Печатные издания, всего | 2 956 | 2 696 | 65 |
Телевидение** | 948 | 932 | 23 |
Радио | 53 | 52 | 1 |
Интернет | 158 | 165 | 4 |
Электронные издания, всего | 1 159 | 1 150 | 28 |
Фонограммы | 98 | 85 | 2 |
Видео | 153 | 135 | 3 |
Кино | 58 | 59 | 1 |
Записи, всего | 309 | 279 | 7 |
Итого | 4 424 | 4 125 | 100 |
* Включая продажи мультимедийных изданий (CD-ROMы, и.п.) членами Финской ассоциации книгоиздателей. ** Включая YLE радио. Источник: Статистика Финляндии, Статистика СМИ и культуры
|