Исследовательская компания TNS Media Intelligence опубликовала итоговые оценки рекламного рынка США в первом полугодии.
Согласно данным компании, с января по март 2009 г. американский рынок сократился на 14.3% (по отношению к первому полугодию 2008 г.) и составил 60.87 млрд. долл. Во втором квартале 2009 г. темпы снижения составили те же 14%.
Между тем, старший вице-президент TNS Media Intelligence Йон Саллен сообщает, что предварительные данные третьего квартала говорят об улучшении ситуации у некоторых медиа, но указывает, что это прежде всего результат сравнения с неутешительными показателями за аналогичный период прошлого года.
Наибольшие потери рекламных доходов с января по июнь 2009 г. были зафиксированы в сегменте печатных изданий (-24.2% для газет и -20,9% для журналов).
На радио они сократились на 24,6%, на телевидении - всего на 5,5% .
Наружная реклама потеряла 15,7%, при этом объем рекламы в Интернете вырос на 6,5% (без учета контекстной).
По итогам первого полугодия 2009 г. рекламный бюджет десятки ведущих рекламодателей США в совокупности составил 7,866.4 млн. долл., что на 3.5% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Так, компания Verizon Comunications, потратив на рекламу 1,188.4 млн. долл. (+3.1%), заняла первое место в рейтинге и потеснила с данной позиции Procter&Gamble (1,178.4 млн. долл., -20%).
Третьим в списке рекламодателей оказался AT&T, потратив на рекламу 976.8 млн. долл. (+6.3%), а компания Sprint Nextel после радикального сокращения расходов на рекламу в 2008 г. потратила в первом полугодии 2009 г. 631.1 млн. долл. (+55.3%) и оказалась на пятой позиции после Johnson & Johnson (805.9 млн. долл., +18%).