В программе Fast Flip, разработанной Google, можно прочитать контент 60 англоязычных СМИ. Издатели уже называют проект газетой будущего.
В тестовом режиме программа была запущена 14 сентября. К участию в проекте присоединились 36 медиакомпаний. Вчера их стало 60, сообщает немецкий портал о медиабизнесе meedia.de.
Простая навигация и дизайн отличительные особенности программы. Все сведено к главной функции - стандартизировать разные сообщения таким образом, чтобы читатель мог быстро пролистать их на экране как журнал. Отсюда и название Fast Flip ( "Беглый просмотр").
Читатели могут читать в одном месте тексты из "New York Times", Reuters, BBC или Huffington Post . Можно самим задавать параметры страниц, выбирая какие разделы просматривать.
Fast Flip попробует решить ключевую проблему новостных сайтов: их загрузка требует времени, из-за чего от них уходит много читателей. Известный программист Google Кришна Барат (Krishna Bharat), создавший в 2002 году Google News, сказал в интервью the New York Times:"Чтение новостей в интернете требует больше времени, чем на бумаге и, если скорость чтения повысится (а именно такие цели стоят перед Fast Flip), то люди смогут прочитывать больше новостей и просматривать больше рекламы, к чему так стремятся издатели".
СМИ, участвующие в проекте, получат часть прибыли от рекламы, размещаемой на ресурсе.
Издатели пока осторожно оценивают новинку. "Я не считаю, что это решит в будущем проблемы журналистики. Но кто знает? Посмотрим", - сказал президент Salon Media Group Ричард Джинграс (Richard Gingras), ранее работавший в Google советником по медиа стратегии.
Пока программа доступна только для англоязычных пользователей. И в ней участвуют англоязычные медиа.