Статья "Виртуальные и продажные" о ценах на рекламные посты в блогосфере, опубликованная 14 декабря 2009 года в журнале "Эксперт", вызвала бурное обсуждение в блогах, а саму статью за 6 дней посмотрели 14 тысяч раз.
Блогеры разделились на два лагеря - те, кто с автором согласен, и те, кто готов поспорить. Представители одной стороны, считают, что рекламы в блогах слишком много. В блоге Corpuscula автор пишет: "В качестве примера неподкупного многотысячника Носик приводит Каганова. Да, конечно, ни Каганов, ни тот же Экслер не берут денег за пост. Но зато они едут в рекламный тур по Провансу. Как тот же Носик едет обозревать замки Луары, Другой - Венецию, а Каганов - Мачу Пикчу. У кого-то есть сомнения, что поездка организована и оплачивается турфирмой? Да упаси господь".
Писатель, IT-специалист и "величайший острослов" Алекс Экслер, соглашается с автором материала: "Джинса - мерзкое явление, разъедающе современную блогсферу. (Да и любые другие СМИ.) Джинсить в блоге - верное средство уничтожить свою репутацию. Лично я завязал читать блоги нескольких интересных мне людей, потому что они заколебали своей джинсой, которая косит под "личные впечатления". А если бы они, как тот же Тема, опубликовали прайс-лист и делали посты под шапкой "Публикуется на правах рекламы" - тут никаких возражений не было бы".
Однако самое шумное обсуждение состоялось в блоге у главного ЖЖ-ста России Антона Носика. Блогер рассуждал о том, что "нравоучительная статья Сергея Скрипникова в «Эксперте» о продажных блоггерах - пример того, как можно упростить любую сложную проблему, просто абстрагировавшись от существенных подробностей и заменив предметный разбор кейсов из жизни пустопорожним морализаторством". Чего не хватило Антону Носику в статье о продажных блогерах, так это мнений блогеров-тысячников, которые не готовы рекламировать в своих блогах товары и услуги.
Константин Максимюк, творческий директор и совладелец агентства "Новый интернет", ведущий передачи "Живая среда" на Russia.ru, тоже читал статью в "Эксперте". Компания Константина зарабатывает на продвижении товаров и услуг в блогах и социальных сетях, но при этом его совладелец выступает против коммерциализации блогов.
- Блоги подразумевают доверие. Компаниям и их клиентам, в конечном счете, нужна взаимная любовь. А за деньги любят только проститутки. Или совсем пропащие. Теперь вопрос – кто верит проституткам? Похоже, что только те, кто покупает блоггеров. На сколько хватит, столько и любить будут. Со всех сторон неумная позиция. Мы предпочитаем выстраивать отношения – это выгоднее, интереснее и эффективнее.
Елена Рыцарева, главный редактор "Эксперт Онлайн" довольна трафиком, который принесла сайту статья о блогерах.
- Люди пришли на статью "самотеком", по ссылкам из ЖЖ, и это хороший результат, - считает Елена. - Статью мы обсуждали месяца три, в итоге она стала первым материалом в журнале "Эксперт" о блогосфере и блогерах. Про блогеров пишут мало. Поэтому то, что о них написало влиятельное издание, явилось для самих блогеров событием. Но сила блогосферы уже известна. И эта сила может спровоцировать власти и СМИ на какие-либо поступки. Поэтому я считаю, что про интернет как явление писать надо.