26 января юбилей у Леонида Парфёнова. Мастеру российской журналистики и публицистики исполняется 50. Даже свой день рождения он встречает на съёмочной площадке.
Свой 50-летний юбилей ведущий встретит на съёмочной площадке фильма об изобретателе телевидения Владимире Зворыкине.
"Это наш долг. Мы все получили шанс в жизни потому, что существует телевидение. И его в этом виде не было бы или оно было бы гораздо позже - не будь Зворыкина", - поясняет журналист, телеведущий и автор популярных телепроектов Леонид Парфёнов.
Кроме верной творческой команды, на льду - верный пёс Парфёнова Мотя. Ему, как и всем, очень холодно. Но холоднее всех каскадеру. Он изображает, как герой фильма в тридцатых годах прошлого века провалился под лёд озера в своем американском поместье.
Каскадерские трюки, костюмированные реконструкции, киношные камеры, рельсы и краны - к такому телевидению Парфенов пришёл, конечно, не сразу. И запомнился не этим.
Типично парфёновская манера появляться в кадре: непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Манера отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, но текст всегда написан остро, произнесён чётко и с таким заразительным артистизмом, что просто невозможно самому хотя бы раз не попробовать.
И многие пробовали, да так старательно, что в некоторых информационных службах корреспондентам, бывало, запрещали ходить в кадре и размахивать руками.
С брендом "Намедни" Парфёнов не расстается и по сей день. Сейчас он стоит на книгах, но истинную популярность бренд принёc ведущему в середине девяностых, когда красовался на заставке программы "Намедни. Наша эра".
За историей в пересказе Парфёнова по-прежнему следят миллионы зрителей. А на телевидении в свои 50 он становится героем сюжетов о себе самом. Спустя четверть века в профессии понятно - это ещё далеко не все.
"Я снимаю фильмы и выпускаю книжки: получается раз в полгода - фильм, раз в полгода - том. Для официально нигде не работающего человека - вполне напряженный график", - улыбается Парфёнов.