Японская корпорация NEC разработала пакет технологий для определения эмоций автора любого сообщения — от коротеньких sms-ок до заметок в блоге.
Сегодня эту задачу отчасти решают смайлики, но у японцев всё не как у людей. Так исторически и культурно сложилось, что речь настоящего самурая — фонтан эмоций — где важны интонация, тон, тембр и т.д. Для текста свои правила, но в случае синтеза речи «робот» может спасовать по части передачи эмоционального настроя послания, а ведь японские роботы уже издалека похожи на людей.
Разработки NEC находятся в начальной стадии. Компания не готова пока говорить о дате коммерческого воплощения, сообщает японский техно-сайт Nikkei. Однако на сайте NEC появилась возможность ведения блогов, оформление «эмоциональных» сообщений в которых полностью автоматизировано. Из сообщения пользователя программа извлекает информацию о душевном состоянии автора (state of mind assessment technology) — позитивном или негативном, а также анализирует текст для придания эмоционального окраса синтезированному голосу.
В случае текстовой информации предусмотрено спецоформление заметок — особые значки, выделение цветом и прочие рюшечки (для этого, в том числе, голосовые заметки с мобильного телефона снабжаются соответствующими метками). В процессе определения эмоций сообщения NEC опирается не только на слова с явной эмоциональной окраской. Изучается стиль письма, объём, словосочетания и берётся в расчёт масса других факторов.
Технология обещает найти применение, прежде всего, в индустрии развлечений, либо в сервисах, где требуется передача эмоций. Например, в рекламе. Но берегитесь! Сбои в работе подобной системы могут заставить разработчиков выслушать о себе немало обидных слов от «железки», да ещё подкреплённых сильными эмоциями. До робота Бендера из Футурамы остался один шаг.