Российский рекламный рынок продолжает снижать динамику роста - такой вывод можно сделать из обнародованного сегодня отчета о развитии индустрии, подготовленном Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Согласно оценке специалистов АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 242 млрд рублей, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Напомним, что по итогам первого полугодия прирост составлял 6%. При этом практически все сегменты кардинальным образом не изменили темпов роста или падения, кроме медийной интернет-рекламы, которая продемонстрировала настоящий провал: если по итогам первых шести месяцев она показывала минимальный рост в 3%, то за прошедший квартал динамика сегмента ушла в минус на 2% по сравнению с 9 месяцами 2013 года.
При этом контекстная реклама сохранила темп роста в 28%, что является абсолютным рекордом для рынка, на котором наблюдаются стагнационные настроения из-за сокращения существенной части рекламных бюджетов и снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам.
Снижается динамика роста рекламных средств на кабельно-спутниковых каналах, что может быть связано с запретом рекламы на платном ТВ с января 2015 года. При этом эфирное ТВ сохраняет динамику роста на уровне 4%, генерируя чуть меньше половины от общего объема «рекламного пирога». Печатные СМИ продолжают терять по 10% каждый квартал на протяжении вот уже долгого времени. К настоящему времени доля рекламных бюджетов, размещенных в печатных СМИ, составляет не более 10%, и продолжает снижаться.
Эксперты отмечают, что замедление развития рекламного рынка продолжится и по итогам 2014 года едва превысит нулевой результат. Так, по оценке ZenitOptimedia рост составит 1,2% при глобальном росте рынка более чем в 5% и двузначными показателями роста на многих развивающихся рынках.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ -СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА
Cегменты |
Январь-Сентябрь 2014 года,млрд.руб. |
Прирост, % |
Телевидение |
112.1-112.6 |
4 |
в т.ч. эфирное |
109.3-109.6 |
4 |
кабельно-спутниковое |
2.82 |
5 |
Радио |
11.6-11.8 |
5 |
Печатные СМИ |
23.8-24.0 |
-10 |
в т.ч. газеты |
5.5-5.7 |
-6 |
журналы |
11.6-11.8 |
-11 |
рекламные издания |
6.5-6.7 |
-12 |
Наружная реклама |
32.2-32.4 |
2 |
Интернет |
58.0-59.5 |
20 |
в т.ч. медийная реклама |
12.9 |
-2 |
контекстная реклама |
45.1-46.6 |
28 |
Прочие |
2.7 |
-5 |
ИТОГО |
241.5-242.5 |
5 |
Евгений Балдин, директор по исследованиям АДВ