Последние несколько лет считалось, что FM-диапазон в Москве забит под завязку и вещать попросту негде. Кроме того, волна досталась «Радио Книге» подозрительно просто: в тендере на получение частоты компания Расторгуева была единственным претендентом. Как потом объяснили — потому что волну планировали отдать исключительно под литературную концепцию. «Лента.ру» поговорила с любимым певцом президента и выяснила, зачем ему радиостанция про книги.
— Зачем вам литературная радиостанция?
— Это не вдруг случилось. Мы занимаемся этим уже пять лет. Сначала запустили одноименную радиостанцию в Волгограде. Это был пилот, мы смотрели, как он пойдет и пойдет ли вообще. Посмотрели. Оказалось, что в Волгограде нас слушают с большим интересом.
— Вы музыкант. Было бы логично, если бы вы запустили музыкальную радиостанцию.
— Поющих радиостанций много, и везде одно и то же. Меня как музыканта все это поддостало. Постоянно одна и та же музыка от одних и тех же исполнителей. Я просто не могу уже. Поэтому в машине я слушаю то, где разговаривают, а не поют. Да, возможно, это только мой такой пунктик.
— А почему вы поторопились запуститься именно в разгар кризиса?
— Конечно, мы все почувствовали финансовый кризис на себе. Но когда мы выиграли частоты, мы поставили себе задачу, и нужно было кровь из носа ее выполнить. И мы сделали станцию в Москве за очень короткий срок. Меньше года — такого не бывает вообще.
— Я спрашивала о том, что вы запускаете не самый идеальный для монетизации продукт во времена, когда даже станции с популярной музыкой испытывают трудности. Как радиостанция про книги будет зарабатывать деньги?
— Для нас это пока большой вопрос. Мы ведь не можем сейчас предугадать, станет ли наша радиостанция хитом. Чтобы самостоятельно себя обеспечивать, она должна быть интересной. Вот пока наша главная задача — привлечь слушателей. Как это сделать — будем смотреть, исходя из первых результатов.
— Вы исключительно инвестируете в радиостанцию или отбором контента тоже занимаетесь?
— Что транслировать в эфире, решает Егор Серов, программный директор. Он провел серьезную работу: дневал и ночевал там.
Я принимал непосредственное участие в создании радиостанции. Я один из авторов проекта и совладелец. Мы занимались этим вплотную вместе с моим партнером Игорем Николиным.
Были трудности при запуске в Москве?
Самой большой сложностью оказалось согласование. Ведь станция перекрывает несколько городов-спутников Москвы. И здесь важно было добиться, чтобы мы каким-то образом, техническими средствами избегали пересечения этих частот. Это было очень непросто.
— По инстанциям ходили?
Ну, не я лично, а мы — наши люди, которые разбираются в технике. Я в технике ничего не понимаю, я не инженер. Но у нас в компании работают те, кто понимают что к чему. Они и занимались этим вопросом.
— По-вашему, литературное радио может быть успешным?
— Я думаю, что может. Посмотрите на радио «Звезда». У них ведь очень хорошие рейтинги. Я сравниваю, разумеется, с показателями разговорных радиостанций, а не музыкальных.
Кроме того, у «Радио Книга» ведь есть еще одна задача — заинтересовать человека чтением. У нас даже слоган «Слушай, чтобы читать». Мы подготовили затравки, фрагменты из произведений, способные возбудить интерес к прочтению книги целиком.
— Вам самому удается читать книги целиком?
— Мы не об этом сейчас разговариваем, миленькая.
— Ну, любопытно же.
— Любопытно — это потом. У вас все вопросы?
— По поводу запуска проекта — да.
— У нас повод один был сегодня. Спасибо большое.
Светлана Поворазнюк