- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- В нашем случае нельзя сказать, что рынок перенасыщен. Насыщен, да, но не более. В сфере радиовещания сейчас мы являемся единственной местной организацией, что дает нам определенное преимущество перед коллегами из других городов и регионов, которые пытаются закрепиться на нашем рынке. Мы знаем наш город изнутри, мы говорим со слушателем на одном языке. В том числе и благодаря этому охват аудитории у нас приличный, что, в свою очередь, является конкурентным преимуществом на рекламном рынке.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- О сокращении штата речи не идет, скорее, мы даже готовы чуть-чуть расшириться. Касаемо оптимизации, она нужна всегда. Вряд ли можно найти организацию, в которой все идеально – так или иначе, найдется слабое место. Устранишь одну проблему, обнаружится другая. Так и мы, находимся в постоянном процессе самосовершенствования.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Являясь частной компанией, мы, само собой, ориентированы на извлечение прибыли из своей работы. Даже event-мероприятия просчитываются у нас на доходность. Вряд ли смогу вспомнить из множества реализованных нами проектов хотя бы один, который у нас не окупился, не говоря уж о работе «в минус». Хотя существует мнение, что «ивенты» - это элемент продвижения своего бренда, и он не связан с зарабатыванием денег.
Когда-то давным-давно мы задали себе вопрос: «Так ли это?». Решили, что нет, и получили дополнительную статью доходов. По-нашему, данное утверждение устарело в принципе.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Мы достаточно давно обитаем в Интернет-пространстве и имеем постоянного слушателя в Сети. Как ни парадоксально, есть у нас в городе такие зоны, где уловить FM нереально, но отлично работает Интернет. Вещание в сети – реальный выход для тех, кто не может послушать радио в FM-диапазоне. Причем это и отличный способ расширить границы своих FM-возможностей, порой с нами на связь выходят слушатели из других городов. Сбои, конечно, случаются (куда без них), но это тоже индикатор того, что мы востребованы в Интернете – слушатели начинают писать, звонить, просить наладить вещание.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Мы, в хорошем смысле, максималисты, поэтому постоянно повышаем требования к себе. Года четыре назад для нас попадание в короткий список Фестиваля «Вместе – радио» было сродни победе, сейчас мы тоже, безусловно, этому рады, но хочется большего. Поэтому об успехах в плане конкурсов пока говорить не будем, ждем новых достижений.
В остальном, гордимся тем, что мы есть, что мы независимы от властей и можем открыто говорить о проблемах города. И самый главный предмет гордости – это налаженный диалог с аудиторией. Наши слушатели активно вступают в дискуссии, выражают свое мнение. А значит, мы задаем правильные вопросы и говорим на нужные темы.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Жизнь нашей радиостанции проходит в штатном режиме. Есть, конечно, небольшая толика волнения, но уже не так, как бывало раньше. Сейчас мы, скорее, больше в предвкушении. С нетерпением ждем скорую встречу с друзьями, ждем новых интересных знакомств, ждем больших объемов полезной информации. Скажу по секрету, есть у нас свой список спикеров, которых очень бы хотели увидеть и послушать, но озвучивать не буду, чтобы никого не обидеть.
Беседовала Елена Дюкова