- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- На радиостанции «Рок Арсенал» не очень популярная музыка, но так как станция входит в большой радиохолдинг, то она может выживать. А вообще, конечно, в Екатеринбург несколько больший процент людей, которые любят рок. Это плюс. Приходится много всего придумывать. Это хорошо – мозг не засыхает.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников?
- В нынешнее время ресурсов нет, поэтому мы решили привлекать фрилансеров. Среди тех людей, которые любят рок-музыку, достаточно тех, кто хочет поделиться своими знаниями. Как правило, это люди образованные, с хорошо поставленной речью. У нас уже два человека, которые являются постоянными участниками утреннего шоу, они сами готовятся к эфиру.
- Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Расходы всегда необходимо оптимизировать. Одной ногой мы уже стоим на рецептах работы общественного радио в Америке, где, например, три человека на окладе, а остальные все волонтёры.
Люди, которые у нас работают, умеют делать не одно дело. На «Рок Арсенале» это абсолютно точно. Ведущий утреннего шоу Антон Пашков умеет разворачивать студию в любом месте города, делает это один. Приезжает на место ещё под покровом темноты – по пятницам утреннее шоу идёт из какого-нибудь кафе или ресторана. Антон не только прекрасный ведущий, он ещё и профессиональный звукооператор, занимается производством рекламы, плюс очень хорошо подкован, то есть он заменяет по-хорошему трёх-четырёх человек. Второй ведущий у нас – это прекрасный блюзовый гитарист. До этого, до декабря, на его месте был прекрасный барабанщик, который переехал играть в группу «Чиж и Ко». Ведущий программы «Концертный зал» - тоже профессиональный музыкант. Поэтому нам утроить конкурс «Угадай мелодию» с живым загадыванием песен или сыграть кавер какой-нибудь песни – с этим проблем нет.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Я бы сам с удовольствием услышал, что у кого-то в последнее время появились новые статьи доходов. Сейчас старые начинают потихоньку шататься. Вообще если говорить про радиостанцию «Рок Арсенал», то новые статьи доходов – это внеэфирные воплощения трёх еженедельных радиопрограмм: утреннего шоу, которое идёт по пятницам, программы «Час винила», посвящённой какому-нибудь рок-альбому, которая проводится по воскресеньям в ресторане, и программы «Концертный зал», чередующейся с «Часом винила». Это вполне вменяемые источники дохода радиостанции. Если говорить про вторую радиостанцию, где я работаю, радиостанцию «Пилот», то там всё очень традиционно. Утреннее шоу – номер один. Всё придумывается для утреннего шоу, чтобы оно зарабатывало.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Обустраиваемся так же, как и все: у каждой радиостанции есть сайт. Сейчас заканчиваем новый сайт для «Пилота». Там работает полезная в финансовом смысле опция «Вэб-камера» во время утреннего шоу. На пилотовском сайте реклама уже продаётся, арсеналовский не такой популярный. Помимо этого, конечно, социальные сети – никто от этого не уйдёт.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Для радиостанции «Пилот», как я уже сказал, - это утреннее шоу, которое идёт уже восьмой год, несмотря на различные события. Так, в прошлом году из трёх человек две девушки родили по ребёнку, и они опять уже в эфире, отсутствовали всего лишь три-четыре месяца, не потому что их голод гонит на работу, а потому что они любят своё дело, им оно нравится. За время их отсутствия мы сумели сделать как-то так, чтобы не потерять аудиторию, нашли адекватную вполне замену. Думаю, что для «Пилота» это самое главное достижение.
Для радиостанции «Рок Арсенал» считаю главным достижением вообще уже то, что рок-станция существует, а другое – это то, что мы сумели сформировать сообщество слушателей, клуб, которые нас поддерживают в наших начинаниях, благодаря этим людям наши внеэфирные мероприятия и проходят регулярно уже второй год. Для многих рекламодателей, клубов и ресторанов было просто потрясением, когда они видели в половине седьмого утра по пятницам стоящих перед дверями своих заведений сорок человек, они в это отказывались верить, выводили к семи утра по одному официанту и потом уже понимали, что делали ошибки. То, что нам удалось сформировать такую аудиторию, я считаю главным достижением радиостанции «Рок Арсенал»
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Подготовка идёт параллельно основной работе. Чего ждём? Наверное, того же, чего и все: узнать, увидеть, что придумали в других местах, к сожалению, из-за ежедневной работы руки не доходят изучать хотя бы даже в Интернете кто что придумал, у кого какие программы. Фестиваль – это прекрасная возможность с подобными вещами встретиться, поговорить с профессионалами.
Беседовала Елена Дюкова