- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Работать однозначно стало сложнее. Радиостанция «Челябинское эхо» давно вышла из конкурентного радиополя. Мы удовлетворяем потребности и тех, кто смотрит телевидение, и тех, кто читает газеты, и тех, кто ищет информацию в Интернете. Понятия «радио» в чистом виде уже не существует. В условиях перенасыщенного медийного рынка на первый план выходит работа по анализу аудитории. Вообще, с маркетинговой точки зрения, человеку не нужен продукт как таковой, а необходимо решение его проблемы. И наша задача – дать ему информацию для принятия этого решения. Каналов передачи информации много, и каждый можно задействовать. Главное - выделить группы потребителей и понять их ценности. А успех на медиарынке, как, впрочем, и везде, определяется способностью быть другим, работать в режиме реального времени, на опережение.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Оптимизируют тогда, когда есть избыточность. Мы всегда жили в режиме жесткой экономии. К тому же на медиарынке Челябинска дефицит кадров. Идет отток в Москву и Санкт-Петербург. Увольнения неизбежно скажутся на конкурентоспособности компании. Восполнить дефицит после кризиса будет сложно. Дно-то мы в любом случае пройдем, а как работать на восстанавливающемся рынке? На мой взгляд, в нынешних условиях медиакомпании должны корректировать стратегии взаимодействия и с аудиторией, и с рекламодателями.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Однозначно, Интернет. Стоит задача монетизации нашего сайта echochel.ru.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Сайт радиостанции «Челябинское эхо» был запущен больше десяти лет назад и несколько раз модернизировался. Подход к работе с Интернет-аудиторией коренным образом изменился. Потенциал этого ресурса мы оценили два года назад после падения метеорита, когда за несколько дней количество посетителей сайта выросло в десятки раз. Сейчас по объему аудитории мы уже конкурируем с ведущими Интернет-агентствами Челябинска. В 2014 году рост составил более пятидесяти процентов.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- «Челябинское эхо» признано самой цитируемой радиостанцией в Челябинской области. Это последний рейтинг от компании «Медиалогия». Мы входим в ТОП-15 СМИ региона, в ТОП-5 радиостанций Челябинска по объему аудитории. Если процитировать книгу «Funky Business: Talent Makes Capital Dance» (авторы - Kjell A. Nordström, Jonas Ridderstråle), мы ставим перед собой «большие, волосатые и наглые цели».
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Я, наверное, не типичный руководитель, потому что всегда говорю своим сотрудникам так: "Мне не нужна на стене новая бумажка в рамке". Задача участия в конкурсе – узнать, что другие делают лучше нас и как. Если ты получил эту информацию и не воспользовался ей, значит время и деньги потрачены зря.
Беседовала Елена Дюкова