С момента запуска платформы в 2008 году правообладателям и исполнителям администрация проекта выплатила в качестве роялти более 2 миллиардов долларов, что позволило опровергнуть расхожий миф о нежелании интернет-пользователей платить за музыку.
По словам менеджмента, сервис Spotify показал, что музыкальная индустрия способна измениться изнутри, а также опроверг сразу несколько мифов.
Первый — о том, что бесплатная музыка не дает зарабатывать исполнителям. Spotify предлагает ограниченную часть контента бесплатно, а за полный доступ к стримингу музыкальных альбомов просит денег. Модель freemium-дистрибуции оказалась надежнее и доходнее, чем полностью бесплатное распространение (от которого исполнители не получали ничего) или полностью платное (когда без оплаты ни одну песню нельзя было прослушать). Бесплатная дистрибуция в случае Spotify продвигает платные сервисы. Сейчас у платформы — 50 миллионов пользователей, из них 12,5 миллионов платят за подписку 120 долларов в год.
Второй миф, который опровергли в Spotify, — это утверждение о том, что отчисления артистам чрезвычайно малы, и зарабатывать на этом невозможно. Однако роялти за трек начисляются таким образом, что 500 тысяч прослушиваний в финансовом эквиваленте равны однократному проигрыванию на радиостанции в США с аналогичной аудиторией. Только музыкантам не приходится ничего платить за попадание в эфир. Самой Тейлор Свифт треки на этой платформе приносили более 6 миллионов долларов в год (до того, как она приняла решение удалить свои альбомы из общего доступа).
И третий миф, который развенчали в Spotify, — о том, что цифровая дистрибуция вредит продажам физических и цифровых копий альбомов. Однако исследования показывают, что продажи цифровых копий падают даже в тех странах, где Spotify официально не присутствует; кроме того, сократились и продажи дисков и пластинок. А тот факт, что Тейлор Свифт изъяла свои альбомы из продажи, не отменяет того, что на торрент-трекере The Pirate Bay ее самый популярный альбом по-прежнему остается среди наиболее часто загружаемых (и за это никто не платит, в отличие от пользователей Spotify).