Сегодня в ежедневном режиме начал работу мультимедийный журнал Newsplot.org, посвященный инфографике. Редакция будет графически и иллюстративно систематизировать бесконечный поток новостей, - так сообщается в распространенном релизе.
Шеф-редактор проекта – Валентин Войтков. В редакции на постоянной основе работают 8 человек – редакторы, аналитики, дизайнеры, программисты, еще пять авторов, иллюстраторов и верстальщиков – на аутсорсинге. Арт-директор – Сержио Азенберг. Основатель проекта – Андрей Загородский. 16 июня 2013 года сайт появился в сети и проходил тестирование.
Newsplot (или по рус. - «фабула новости») – это мобильный конспект дня. Авторы и дизайнеры сайта ежедневно выкладывают на сайт зарисовки, схемы и видео-тезисы ключевых явлений и тенденций.
«Редакция стремится графически и иллюстративно систематизировать бесконечный поток новостей. Таким образом, мы помогаем людям разобраться в текущей повестке в своеобразной визуальной форме. Тематика – самая обширная: от торговой войны с РФ до преимуществ потребления мяса. Почти весь контент - собственного производства, на сайте сравнительно большое количество своей инфографики и видео. Адаптивный дизайн сайта позволяет смотреть нас в движении - на любых мобильных устройствах», - Валентин Войтков, шеф-редактор.
Сержио Азенберг, арт-директор: «С первых шагов создания сайта Newsplot наша команда поставила перед собой задачу уйти от привычных клише в оформлении материалов. Удачным решением стало использование параллакс эффекта, который сегодня стал одной из самых популярных тенденций в мире веб-дизайна. С его помощью нам удалось дополнить строгий контент настроением и эмоциями. Таким образом, наш зритель получил концентрированный поток информации в художественно-развлекательном формате».
Андрей Загородский, руководитель проекта: «Newsplot будет рассчитывать на аудиторию, которая находится в постоянном движении и скроллит (а не читает) информацию «на ходу» - в автомобиле, метро, поезде, самолете, автобусе, маршрутке, на прогулке и пр. Это люди, которым нужны скорее не тексты, а тезисы, схемы, выводы и прогнозы. Вместе с динамичным ростом продаж смартфонов и планшетов, спрос на короткую визуальную информацию в Украине усилится».
Концептуальные основы подачи материалов: короткие социально-значимые визуальные истории, полезная инфографика, графический алгоритм или интерактивная карта, инструкция или рекомендация, полезный видео-урок и видео-блог.
В ближайших планах: платформа для генерации и размещения пользовательского «полезного» контента, развитие направления работы с «большими данными», усиление сегмента «видео-контента».