Видеохостинг рискует потерять детскую аудиторию из-за нового закона о маркировке контента
Второй по популярности видеохостинг в России Rutube попал в сложную ситуацию из-за закона «О защите детей от информации...», который обязует маркировать средствам информации свою продукцию специальными значками, например «6+», «12+», «18+» и другими. Эта маркировка позволит пользователям понимать, на кого ориентирован контент. Перед компанией встал сложный вопрос, где разместить предупреждающую маркировку. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации Rutube будет проще отозвать свою лицензию СМИ, чем маркировать все видеоролики.Вопросы, касающиеся маркировки видеопродукции, 3 октября обсуждали специалисты из Роскомнадзора с представителями видеопорталов rutube.ru и now.ru, принадлежащих «Газпроммедиа», и zabava.ru, владельцами которого является «Ростелеком».— У представителей интернет-сервисов возникает вопрос, где и как маркировать их продукцию, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. — Большое количество видеоконтента было загружено на сайты гораздо раньше, чем закон вступил в силу.Закон «О защите детей от информации...», вступивший в силу 1 сентября, предписывает маркировать продукцию специальными значками: «6+», «12+»,«18+» и другими, показывающими рекомендуемую возрастную категорию зрителей или читателей.Компания «Ростелеком», владелец интернет-кинотеатра zabava.ru, решила, что маркировку контента должны проводить сами владельцы.— «Ростелеком» заключает с владельцами контента лицензионные соглашения, не позволяющие самостоятельно вносить какие-либо изменения, — пояснили в «Ростелекоме». — Поэтому в ближайшей перспективе наша задача видится в том, чтобы наличие маркировки было отражено в соглашениях компании с владельцами контента.Компания Now.ru использует маркировку возрастного ограничения уже давно.— Раньше мы пользовались системой рейтингов Американской киноассоциации и разбивали контент по возрастным группам — например, для детей от 2 до 4 лет, от 4 до 8 и так далее, — объясняет заместитель генерального директора ЗАО «Сейчас» Катерина Миронова. — Со вступлением в силу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» мы перешли на маркировку, согласно его статьям. Реклама, которая размещается на Now.ru, также имеет информацию о возрастных ограничениях к просмотру.Под действие этого закона подпадают только зарегистрированные средства массовой информации, а интернет-кинотеатры zabava.ru и now.ru таковыми не являются. А вот Rutube получил лицензию СМИ в марте 2011 года.По мнению экспертов, в результате Rutube попадает в сложную ситуацию: можно поставить в нижнем углу своей аудитории значок «18+», таким образом перестраховавшись от просмотра нежелательного контента несовершеннолетними зрителями, но потеряв детскую аудиторию сайта. Второй вариант — промаркировать все видеофайлы на своем сайте и каждому присвоить свое возрастное ограничение. Однако эта работа очень трудоемка и практически невыполнима.— С одной стороны, значок «18+» внизу экрана ни к чему не обязывает, а просто предупреждает пользователей о наличии на сайте контента для взрослых, но с другой стороны, как на него будут реагировать в реальной ситуации — неизвестно, — рассуждает Антон Коробков-Землянский. — Думаю, что им будет проще отказаться от лицензии, для того, чтобы избежать всей этой суеты.На момент написания текста комментария от Rutube не поступило.На встрече с Роскомнадзором 3 октября представителей Rutube интересовал вопрос о том, как им поступать в нынешней ситуации. В ответ на это им было сказано, что в данной ситуации компании лучше обратиться в Министерство культуры за разъяснениями.— Мы с себя вопросов не снимаем и готовы выступать в качестве площадки для обсуждения проблемы, либо выступать в качестве посредника по обсуждению темы между представителями видеохостинга и Минкультуры, — резюмировал Пиков.Комментария от Министерства культуры на момент написания текста не поступило.По данным аналитической компании J'son & Partners за 2011 год, Rutube — второй по популярности видеоресурс в России. По количеству посетителей он уступает YouTube, принадлежащему компании Google. С 2008 года собственник Rutube — «Газпром-Медиа Холдинг».
Второй по популярности видеохостинг в России Rutube попал в сложную ситуацию из-за закона «О защите детей от информации...», который обязует маркировать средствам информации свою продукцию специальными значками, например «6+», «12+», «18+» и другими. Эта маркировка позволит пользователям понимать, на кого ориентирован контент. Перед компанией встал сложный вопрос, где разместить предупреждающую маркировку. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации Rutube будет проще отозвать свою лицензию СМИ, чем маркировать все видеоролики.
Вопросы, касающиеся маркировки видеопродукции, 3 октября обсуждали специалисты из Роскомнадзора с представителями видеопорталов rutube.ru и now.ru, принадлежащих «Газпроммедиа», и zabava.ru, владельцами которого является «Ростелеком».
— У представителей интернет-сервисов возникает вопрос, где и как маркировать их продукцию, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. — Большое количество видеоконтента было загружено на сайты гораздо раньше, чем закон вступил в силу.
Закон «О защите детей от информации...», вступивший в силу 1 сентября, предписывает маркировать продукцию специальными значками: «6+», «12+»,«18+» и другими, показывающими рекомендуемую возрастную категорию зрителей или читателей.
Компания «Ростелеком», владелец интернет-кинотеатра zabava.ru, решила, что маркировку контента должны проводить сами владельцы.
— «Ростелеком» заключает с владельцами контента лицензионные соглашения, не позволяющие самостоятельно вносить какие-либо изменения, — пояснили в «Ростелекоме». — Поэтому в ближайшей перспективе наша задача видится в том, чтобы наличие маркировки было отражено в соглашениях компании с владельцами контента.
Компания Now.ru использует маркировку возрастного ограничения уже давно.
— Раньше мы пользовались системой рейтингов Американской киноассоциации и разбивали контент по возрастным группам — например, для детей от 2 до 4 лет, от 4 до 8 и так далее, — объясняет заместитель генерального директора ЗАО «Сейчас» Катерина Миронова. — Со вступлением в силу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» мы перешли на маркировку, согласно его статьям. Реклама, которая размещается на Now.ru, также имеет информацию о возрастных ограничениях к просмотру.
Под действие этого закона подпадают только зарегистрированные средства массовой информации, а интернет-кинотеатры zabava.ru и now.ru таковыми не являются. А вот Rutube получил лицензию СМИ в марте 2011 года.
По мнению экспертов, в результате Rutube попадает в сложную ситуацию: можно поставить в нижнем углу своей аудитории значок «18+», таким образом перестраховавшись от просмотра нежелательного контента несовершеннолетними зрителями, но потеряв детскую аудиторию сайта. Второй вариант — промаркировать все видеофайлы на своем сайте и каждому присвоить свое возрастное ограничение. Однако эта работа очень трудоемка и практически невыполнима.
— С одной стороны, значок «18+» внизу экрана ни к чему не обязывает, а просто предупреждает пользователей о наличии на сайте контента для взрослых, но с другой стороны, как на него будут реагировать в реальной ситуации — неизвестно, — рассуждает Антон Коробков-Землянский. — Думаю, что им будет проще отказаться от лицензии, для того, чтобы избежать всей этой суеты.
На момент написания текста комментария от Rutube не поступило.
На встрече с Роскомнадзором 3 октября представителей Rutube интересовал вопрос о том, как им поступать в нынешней ситуации. В ответ на это им было сказано, что в данной ситуации компании лучше обратиться в Министерство культуры за разъяснениями.
— Мы с себя вопросов не снимаем и готовы выступать в качестве площадки для обсуждения проблемы, либо выступать в качестве посредника по обсуждению темы между представителями видеохостинга и Минкультуры, — резюмировал Пиков.
Комментария от Министерства культуры на момент написания текста не поступило.
По данным аналитической компании J'son & Partners за 2011 год, Rutube — второй по популярности видеоресурс в России. По количеству посетителей он уступает YouTube, принадлежащему компании Google. С 2008 года собственник Rutube — «Газпром-Медиа Холдинг».