В течение 2011 года АНО «Корпорация радио» проводила в соответствии со своей уставной деятельностью и миссией организации мероприятия, направленные на развитие и поддержку социально-ориентированного медиабизнеса.
Мероприятия проводились в целях повышения конкурентоспособности региональных радиостанций, появления новых и сохранения существующих локальных радиостанций в регионах и повышения социальной направленности радиовещания в России.
Услуги по оформлению пакета документов и написанию творческой концепции и бизнес-плана для участия в конкурсе следующим вещателям:
26 января 2011 г. - ООО РФК «Камерон», СМИ «Южная волна», Астрахань, Астраханская область, разработка в полосе частот 87,5-108,0 МГц, время вещания – «ежедневно, круглосуточно»; концепция вещания – «местное радиовещание» (победа).
24 февраля 2011 года – ООО «Рекламное агентство «Радио Сибирь», Чита, Забайкальский край, разработка в полосе частот 87,5-108,0 МГц, время вещания – «ежедневно, круглосуточно»; концепция вещания – «местное радиовещание» (победа).
30 марта 2011 года – ООО «РА Силуэт», Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, край, разработка в полосе частот 87,5-108,0 МГц, время вещания – «ежедневно, круглосуточно»; концепция вещания – «свободная» (победа).
КОНКУРС "РАДИОИМИДЖ 2010-2011"
В 2011 году состоялся пятый конкурс «Радиоимидж» - конкурс творческих работ по продвижению региональной радиостанции. Четвертый раз в истории российского радиобизнеса были отмечены самые интересные идеи в области промоушна радио и обнародованы технологии их воплощения. Всего в конкурсе приняло участие 22 радиостанции из 16 городов. На конкурс поступило 38 работ, из них:
в номинации «Радиоимидж» - 19 работ,
в номинации «Радио в ящике» - 8 работ,
в номинации «Радио в обществе» - 11 работ.
Из всех радиостанций, принявших участие в конкурсе, 13 являются сетевыми партнерами московских радиостанций, 9 – станции со 100% собственным программированием. Впервые в этом году в конкурсе приняло участие 13 новых радиостанций.
Во время финала фестиваля «Вместе-радио» 4-6 июня в Москве участники конкурса «Радиоимидж» состоялось обсуждение конкурсных работ, где участники смогли задать свои вопросы членам жюри.
В состав жюри конкурса в этом году вошли:
Альбина Курилина - Генеральный директор Рекламного агентства «Анатольев и партнеры», вице-президент Рекламной Федерации регионов.
Александр Абрахимов - журналист, независимый консультант, Москва. Работал в эфире радио "Максимум", "Диско", "Онлайн", потом руководил отделом информационно-развлекательного контента ОАО «Вымпелком».
Игорь Ростов - Заместитель генерального директора телеканала ТНТ.
Работает на телеканале ТНТ с 2006 г. До этого руководил независимой телерадиокомпаний “Каскад” в г. Калининграде.
Сергей Долгов - Директор по развитию агентства интегрированных коммуникаций SocialCraft.
ПРОЕКТ "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ"
За отчётный период были разработаны и реализованы следующие дистанционные модули:
Курс «Утреннее шоу на радио» для программных директоров и продюсеров программ, 5 занятий. Преподаватель – Дмитрий Губин, теле-и радиоведущий. Продолжительность курса – май - июнь 2011 г.
Курс «Продюсер шоу на радио» для продюсеров, редакторов, программных директоров и ведущих радиостанций, которые хотят найти новые ресурсы для раскрытия своего творческого потенциала и повысить креативные возможности коллектива радиостанции, 6 занятий. Преподаватель - Алексей Зверев, директор по развитию компании «PR Крафт». Продолжительность курса – май- июнь 2011 г.
Курс «Радиорепортаж» для радиожурналистов и репортеров, 6 занятий. Преподаватель - Максим Поляков, журналист, независимый продюсер. Продолжительность курса – октябрь - ноябрь 2011 г.
Курс «Продюсер шоу на радио» для продюсеров, редакторов, программных директоров и ведущих радиостанций, которые хотят найти новые ресурсы для раскрытия своего творческого потенциала и повысить креативные возможности коллектива радиостанции. Преподаватель - Алексей Зверев, директор по развитию компании «PR Крафт». Продолжительность курса – октябрь - ноябрь 2011 г.
Курс «Искусство радиоинтервью» для начинающих журналистов, 5 занятий. Преподаватель - Дмитрий Губин, теле- и радиоведущий. Продолжительность курса – октябрь - ноябрь 2011 г.
Курс «Утреннее шоу на радио. От замысла до исполнения,
от рабочей верстки до служебных инструкций». Курс для программных директоров и продюсеров программ. Преподаватель - Дмитрий Губин, теле- и радиоведущий. Продолжительность курса – ноябрь-декабрь 2011 г.
Курс «Техника работы диджея» для ди-джеев региональных музыкальных радиостанций, которые бы хотели осмыслить свою работу в эфире как творчество и найти новые ресурсы для дальнейшего роста в профессии, 6 занятий .Преподаватель - Алексей Зверев, директор по развитию компании «PR Крафт». Продолжительность курса – ноябрь - декабрь 2011 г.
ПРОЕКТ «РАДИОАТЛАС»
В 2011 году была создана база данных для «Радиоатлас» с указанием принадлежности радиоресурсов исходя из следующих данных:
Частота вещания
Срок действия лицензии
Программный продукт (муз/инф, собств/ретрансляция)
Сведения об учредителях
Сведения о редакции
Принадлежность к медиагруппе или медиахолдингу
В октябре 2011 года «Радиокарта России» была опубликована на сайте www.radioportal.ru.Это интерактивная карта, при увеличении масштаба которой в каждом населенном пункте РФ, где осуществляется радиовещание, становится виден список всех вещающих радиостанций с ссылкой на официальный сайт каждой радиостанции. Карта хороша тем, что при внесении изменений в Радиоатлас (базу данных радиостанций) изменения становятся видны сразу же и на Радиокарте России, например – появление новой радиостанции в населенном пункте, смена названия радиостанции или смена концепции вещания и т.д.
.
ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
В течение всего года АНО «Корпорация радио» вела открытую юридическую консультацию. Все желающие радиовещатели могли обратиться за помощью в юридический отдел организации и получить консультационную помощь в различных областях: лицензирование вещания и связи, консультации по законодательству о рекламе, авторским и смежным правам, освещение СМИ предвыборной деятельности, отношения между учредителями и редакцией СМИ, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Подготовка и написание главы Отраслевого доклада «Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития» «Анализ изменений и тенденций в структуре собственности на региональном радиорынке России» по заказу НП «Медикомитет». Полностью доклад будет опубликован на официальном сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) весной 2012 года.
ПАРТНЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ АНО «Корпорация Радио»
В течение всего 2011 года АНО «Корпорация радио» планомерно развивала и поддерживала партнерские отношения с ведущими профильными организациями: Фондом независимого радиовещания, Рекламной федерацией регионов, фестивальным движением «Моя провинция» и другими.
ФЕСТИВАЛЬ «ВМЕСТЕ-РАДИО»
Сезон 2010-2011
Уральский ФО (11-13 февраля, Челябинск) – секции для менеджеров, для сотрудников отделов продаж, для руководителей
Северо-Западный ФО (4-6 марта, Санкт-Петербург) – секции для менеджеров, для руководителей и сотрудников отделов продаж
Приволжский ФО (1-3 апреля, Казань) – секции для менеджеров, для сотрудников отделов продаж, для руководителей, для продюсеров, ведущих эфира
Центральный ФО (25-28 июня, Москва) - секции для руководителей, для сотрудников отделов продаж, для ведущих эфира, технических специалистов, звукорежиссеров, программных директоров и промоменеджеров
Сезон 2011-2012
Дальневосточный ФО (7-10 октября, Хабаровск, 12-13 октября – Петропавловск-Камчатский) - секции для руководителей, для сотрудников отделов продаж, для менеджеров.
Южный ФО (28-31 октября, Красная Поляна, 1-2 ноября - Пятигорск) - секции для менеджеров, для программных директоров и музыкальных редакторов, для руководителей, для ведущих эфира, секция по новым медиа.
Сибирский ФО - (25-27 ноября, Красноярск) - секции для менеджеров, для программных директоров и музыкальных редакторов, для руководителей, для ведущих эфира, секция по новым медиа.
29-31 мая 2011 г. при финансовой и организационной поддержке АНО “Корпорация радио” в Сочи прошел фестиваль радиопрограмм “Моя провинция”. Работы принимались и были оценены в следующих номинациях:
Номинация 1: «Моя провинция»
номинация 2: «Человек в эфире»
номинация 3:«Денежное дерево»
номинация 4:«Воспоминание»
Во время фестиваля для участников были организованы и проведены мастер-классы:
Мастер-класс Александра Абрахимова, консультанта АНО «Корпорация радио» - "Амплуа ведущего информационных программ".
Мастер-класс Максима Димова, руководителя службы информации радиостанции Сити-FM - «Формирование эфирного образа. Стереотипы. Стиль. Подача».
Тренинг «Успешное радио. Результативное отношение»
Тренинг для руководителей радиостанций был организован и проведен 23- 24 сентября 2011 года, в нем приняло участие 20 руководителей региональных радиостанций.
СЕРИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗОВАННЫХ И ПРОВЕДЕННЫХ В МОСКВЕ СОВМЕСТНО С РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ РЕГИОНОВ:
3-4 марта - авторский семинар «Online СМИ. Где ваш потребитель и где ваши деньги?»
17-18 марта - тренинг «Как увеличить и удержать продажи в новой среде. Новые технологии управления продажами»
18-19 апреля - практический семинар «Актуальные аспекты медиапланирования в современных медиа»
27 мая – конференция «Рынок рекламы и медиа. Точки роста»
23-24 июня - новый авторский семинар «Online СМИ. Где ваш потребитель и где ваши деньги?»
23-24 сентября - практический семинар «Как увеличить и удержать продажи в кризис. Новые технологии управления продажами в медиахолдингах»
29-30 сентября – практический семинар «Аспекты медиапланирования в мудьтимедийной среде»
20-21 октября – новый практический семинар «Эффективное управление продажами. Клиент-ориентированный маркетинг, клиент-ориентированное взаимодействие».
24-25 ноября - Практический семинар-тренинг «Online СМИ. Где ваш потребитель и где ваши деньги?»
29 ноября - Региональная конференция Ассоциации РФР «Как привлечь рекламные бюджеты федеральных клиентов на региональные рынки.»