News Corp. Руперта Мердока близка к тому, чтобы найти покупателя на убыточную социальную сеть MySpace. В группе инвесторов, претендующих на компанию, глава Activision Blizzard, производителя серии игр Call of Duty, Бобби Котик. Г-н Мердок в лучшем случае получит за MySpace в шесть раз меньше, чем он заплатил за социальную сеть шесть лет назад.
News Corp. начала принимать заявки на покупку MySpace в апреле этого года и намерена закрыть сделку до 30 июня — дня окончания финансового года медиаимперии Руперта Мердока. 1 июня Джонатан Миллер, глава подразделении цифровых СМИ News Corp., заявил, что ситуация с покупателем News Corp. прояснится в ближайшие две недели.
Лидирующим претендентом на социальную сеть является группа инвесторов, включающая г-на Котика, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с вопросом. Сам Бобби Котик, гендиректор разработчика компьютерных игр Activision Blizzard, заявил, что пока не принял окончательного решения об участии в консорциуме, а любая инвестиция будет его личной, а не возглавляемой им компании.
По данным газеты, News Corp. не намерена полностью избавляться от MySpace и хочет сохранить за собой 20% ее акций. Среди других претендентов на социальную сеть фигурируют фонд прямых инвестиций Criterion Capital Partners, а также соцсети Tagged и myYearbook. В какой-то момент в переговорах о приобретении MySpace участвовал даже первый гендиректор компании Крис ДеВолфе, выступающий в партнерстве с аудиовидеосайтом Vevo.
Руперт Мердок приобрел MySpace в 2005 году, заплатив за нее 580 млн долл. В 2006 году социальная сеть стала самой популярной в США; на пике стоимости, в 2007 году, MySpace оценивалась в 12 млрд долл. Однако очень скоро MySpace уступила пальму первенства Facebook. В прошлом году News Corp. превратила MySpace в развлекательный ресурс, посвященный кино, музыке и знаменитостям. Ситуацию это не переломило. По данным ComScore, у MySpace в мае было 34,9 млн уникальных пользователей — почти наполовину меньше, чем годом ранее. Убыток News Corp. Digital Media Group, в которую входит MySpace, составил в последнем квартале 165 млн долл.
«MySpace была построена вокруг музыки, которую люди любили и за которой следили, на социальном самовыражении, и компания не знала, как пойти дальше этого. Когда появился Facebook, сфокусированный на удаленном общении между друзьями, это нашло более широкий отклик у аудитории», — сказал РБК daily аналитик Pacific Crest Securities Стив Уайнстайн. По его словам, News Corp. не вполне понимала, что именно она покупает, и не смогла уследить за эволюцией социальных сетей и следовать за ней. «Посмотрите на Facebook — он каждый раз разный, он расширяет функциональность, продукты. Это непрекращающийся процесс. Нельзя воспринимать это как просто бизнес и всего лишь управлять им», — подчеркнул аналитик.
В результате если News Corp. и выйдет из своей инвестиции, то только со значительными убытками — компания рассчитывала получить за MySpace хотя бы 100 млн долл. Однако, по данным источников Reuters, такую сумму никто из претендентов на социальную сеть не предложил. Эксперты не исключают, что в этой ситуации News Corp. может и вовсе отказаться от продажи контрольного пакета, предпочтя найти стратегического партнера по развитию сайта.