В медиабизнес Рафаэль Акопов пришел в 2001 году из группы "Спутник" Бориса Йордана, став первым заместителем гендиректора газпромовского НТВ, когда канал из-за конфликта с акционером покинули многие журналисты. В 2004 году, поработав после НТВ в "Интерросе", господин Акопов возглавил уже "ПрофМедиа", и именно при нем холдинг стал позиционировать себя как группа, специализирующаяся на сегменте развлекательных медиа. Холдинг полностью ушел из газетного сегмента, продав "Комсомольскую правду", "Советский спорт", "Известия" и другие издания, зато приобрел телеканалы, кинокомпанию ЦПШ, ИД "Афиша" и Rambler Media и стал открывать собственные кинотеатры.
В кризисном 2009 году выручка по МСФО "ПрофМедиа" выросла на 4%, до 16,113 млрд руб. При этом рекламные доходы всего холдинга снизились только на 5%, до 8,356 млрд руб., тогда как общие затраты на рекламу в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упали на 26%, до 204,2 млрд руб. (с НДС). Но в 2010-м "ПрофМедиа" по динамике своих рекламных доходов уже отставала от рыночных показателей. В январе—июне объем всего рекламного рынка вырос, по версии АКАР, на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб., а заявленная рекламная выручка "ПрофМедиа" — только на 4%, до 3,872 млрд руб. В целом выручка всего холдинга, прежде всего благодаря доходам ЦПШ и "Синема Парка", увеличилась на 18%, до 8,819 млрд руб. Если в 2009 году рентабельность по EBITDA всего холдинга превышала 35,5%, то в первом полугодии 2010-го — 26%. Финансовые результаты по итогам всего прошлого года холдинг еще не раскрывал.
В 2010 году "ПрофМедиа" планировала провести IPO в Лондоне. Предполагалось, что инвесторам за $500 млн будет предложено 20-25% холдинга. Но в марте размещение было отложено, как тогда подчеркивалось, из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Среди наиболее актуальных вопросов, стоящих сейчас перед менеджментом "ПрофМедиа", исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин (курирует медиаактивы Михаила Прохорова) называет ситуацию с продажей контента вещателям (сейчас телеканалы, покупая контент, стараются забирать себе все права, что должно снижать рентабельность ЦПШ), а также дальнейшее развитие собственного радио- и телебизнеса. Прогнозы развития радиосегмента ниже, чем в среднем всей медиаотрасли, замечает он. А каналы "ПрофМедиа" просто теряют аудиторию, напоминает господин Лаврухин. В минувшем январе доля целевой аудитории ТВ-3 снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 0,7 процентного пункта, до 2,4%, MTV — на 0,5 процентного пункта, до 1,4%.