По данным мониторинга рекламы AdEx, проведенного TNS Emor, оборот рынка рекламы в СМИ во втором квартале этого года составил 294 млн крон, что по сравнению с тем же периодом прошлого года (318 млн крон) дало в итоге 8-процентный спад.
Однако на основании результатов исследования можно сказать, что в целом спад рекламного рынка уже приостановился, так как в сравниваемых оборотах прошлого года содержится также реклама выборов в Европарламент и местные самоуправления, объемы которых в этом году практически полностью компенсированы т.н. обычной коммерческой рекламой.
Тем не менее на рынке, где спад приостановился, продолжается падение оборотов печатных СМИ.
По сравнению со вторым кварталом прошлого года самый большой спад претерпели журналы (-23 процента) и газеты (-17 процентов). Доля газет во втором квартале 2010 года составила 29 процентов, а доля журналов – 7 процентов.
Несколько меньший спад отмечен в наружных СМИ (-11 процентов) и на радио (-7 процентов). Телерынок практически достиг уровня прошлого года (-1 процент), а на рынке рекламы в СМИ, где последние 2 года наблюдался спад, тенденция роста первой проявилась в сфере Интернет-рекламы (13 процентов).
На медиа-рынке продолжается перераспределение долей типов СМИ – доля печатных СМИ по сравнению с 2008 годом упала с 47 до 36 процентов, а доля телерекламы выросла с прежних 27 до 32 процентов, впервые заняв в сравнении долей типов СМИ суверенную лидерскую позицию.
В первом полугодии 2010 года крупнейшими рекламодателями, как и год назад, были фирмы EMT и Tele2 Eesti.
Если год назад традиционный лидер рекламного рынка фирма Procter&Gamble была пятой, то в этом году ее позиции восстанавливаются.
В первую пятерку также вошли сеть розничной торговли Rimi Baltic и фирма Placet Group, предлагающая SMS-кредиты.
Мобильная связь и розничная торговля по-прежнему уверенно лидируют среди наиболее рекламируемых производственных отраслей.
По сравнению с тем же периодом прошлого года в первую десятку производственных отраслей вошли стройматериалы, что обусловлено весенней кампанией выхода на рынок фирмы Bauhaus, а также активной рекламной деятельностью других магазинов стройматериалов. Вполне ожидаемо в первой десятке уже нет общественных организаций, в том числе партий.
В первую десятку производственных отраслей также вошли лекарства, концерты, фестивали, Интернет и мебель.
Во втором квартале текущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года более всего сократился объем рекламы в журналах (-23,2 процента), составивший 19,4 млн крон.
Рекламный объем в журналах составил 84 млн крон. Спад по сравнению с прошлым годом составил 16,9 процента.