
- Контекст
- Тенденции медиа
- Артемий Троицкий: «Нулевые годы» стали для меня потерянным десятилетием
Артемий Троицкий: «Нулевые годы» стали для меня потерянным десятилетием
Войдите для участия
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ВАМ НЕОБХОДИМО АВТОРИЗОВАТЬСЯ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ
Вторая новая номинация - это «Медиа». Сейчас я перечислю, кто в неё у нас вошёл. Так, портал «Openspace.ru», журнал Rolling Stone, сайт znaki.fm (это я даже не знаю, что это такое), журнал «Афиша» и программа «Траектория звука» (радио «Культура»).
Известный музыкальный критик, продюсер и промоутер Артемий Троицкий накануне дал развёрнутую пресс-конференцию, посвящённую будущему вручению основанной им премии «Степной волк», которое состоится в рамках в ЦДХ в рамках V Московского Международного открытого книжного фестиваля. Артемий Кивович поведал присутствующим, в числе которых был и корреспондент Агентства национальных новостей о самой премии, новых номинациях и движении в современной музыке.
- Как будет проходить само вручение премии «Степной волк»?
- Мы уже не первый раз проводим церемонию, поэтому все уже знают, что такое «Степной волк». Это будет концерт, во время которого на экране будут появляться надписи «Номинант Такой-то». Обычно все обычные церемонии ведут дядя с тётей. Но так как единственным человеком, рядом с которым я буду смотреться органично, является Владислав Монро (смеётся), то вести церемонию «Степного волка» буду, скорее всего, я один.
- Сколько людей предполагается увидеть на «Степном волке»?
- Это будет проходить 13 июня в ЦДХ. В этот раз мы никому мешать не будем, и праздник будет до самого утра. Вместимость зала – 600-700 человек. Журналистов мы аккредитуем, музыканты ещё, но мы бы хотели ещё продавать билеты. Недорого. По тысяче рублей. Потому что мы совсем бедные. Как говорил Достоевский, «бедность - не порок, но нищета – это грех». А «Степной волк» сейчас в степени относительной облезлости. Денег у нас нет совсем.
- В чём разница между грядущим «Степным волком» и предыдущими?
- В этом году исчезла международная номинация. Понятно, что было бы здорово пригласить Эми Уайнхаус, очень мне симпатичную, но по некоторым причинам, в том числе по состоянию её здоровья, мы этого, конечно, сделать не можем.
Зато есть две новых номинации. Это «Место», то есть места где звучит музыка. В этом году было названо более 20 залов, включая Большой концертный зал Консерватории. Оказался среди жюри кто-то, кто вписал этот зал, но так как большинство наших экспертов – люди, которых в БКЗ даже под дулом «шмайсера» не загонишь, то Консерватория у нас пролетела. Ещё был кем-то назван даже Концертный зал Мариинского театра, который тоже в шорт-лист не вошёл.
Вторая новая номинация - это «Медиа». Сейчас я перечислю, кто в неё у нас вошёл. Так, портал «Openspace.ru», журнал Rolling Stone, сайт znaki.fm (это я даже не знаю, что это такое), журнал «Афиша» и программа «Траектория звука» (радио «Культура»).
- Кто и как будет выступать 13 июня?
- Вот здесь трудно сказать. В номинации «Нечто» у нас хип-хопера «Копы в огне», а им нужно выступать на «Кинотавре». Я сомневаюсь, что «Кинотавру» нужен хип-хоп, им, скорее, нужен Шуфутинский, но, как бы то ни было, они забрали замечательных «Копов в огне».
С Эдуардом Хилеем история такая, что он тоже должен выступать на «Кинотавре». На «Кинотавре» ему, разумеется, уплОтят, а у нас ему вручат. Эдуард Анатольевич – классный мужик, вот он и мечется сейчас. Надеюсь, он выберет нас.
Думаю, что было бы здорово, если бы у нас выступили двое очень бескомпромиссных людей. Это Вася Шумов и Михаил Борзыкин. У них есть клип «Позитиф», который бы хорошо проиллюстрировал спор между Путиным и Шевчком. Но так как Борзыкин принципиально не имеет мобильного телефона, то найти его очень и очень трудно.
Больших артистов у нас мало будет выступать: «Мегаполис», «Рубль» и Noize MC. Остальные будут исполнять по 2-3 песни. Noize MC, Ваню, вообще непонятно куда причислять: то ли к молодым артистам, то ли к мастодонтам.
- Как выбирались те 15 экспертов, которые отдавали свои голоса за того или иного номинанта?
- В состав жюри вошли самые разные люди. В этом году даже появилась достаточно большая питерская фракция.
Единственное, что выбирается по-настоящему, - это состав жюри. Я постарался, чтобы в жюри у нас были самые разные, но компетентные люди. Вот есть у нас Матецкий. Почему Матецкий, а не Крутой или Добрынин? Потому что Матецкий компетентен, он разбирается в вопросе. Есть и джазмены, хотя у нас не джазовая премия.
У нас всё по-честному. У нас есть в комиссии несколько эксцентричных людей. Этим объясняется присутствике в шорт-листе такой попсы, как группа «Винтаж» или «23-45» & 5ivesta. Я так понимаю, что это главный эксперт информационного агентства «Интермедиа» Александр Тихонов назвал. В то же время никто не назвал мою любимую группу «Барто». Так что сами видите, всё кристально честно.
- Помимо «Винтажа», какие ещё были забавные моменты при составлении шорт-листа «Степного волка»?
- Ну вот у нас есть номинации «Нечто». Это нечто. Вот если бы мы составляли шорт-лист, допустим, вчера или позавчера, то в это номинацию вошло бы то, что получило кличку «Поэт и царь». То есть «Юрий Шевчук vs В. В. Путин». Но, к сожалению, это произошло недавно. Тем не менее, таких событий у нас названо 24 штуки, среди них были такие странные, как «Диана Арбенина родила двойню». Ну и отлично. Говорят, что она об этом и В. В. Путину сказала, так что теперь об этом знает не только папа, но и «Отец Родной».
- А вообще, по-вашему, что происходит в музыке сейчас? Как вы оцениваете нынешний шорт-лист?
- Нынешний шорт-лист для меня выглядит шикарно. Для меня в нулевые годы ничего в музыке не происходило. Это потерянное десятилетие. Номинации нынешнего «Степного волка» доказывают то, что в музыке наконец-то начало что-то происходить. Очень много новых молодых музыкантов, очень много интересных проектов.
Раньше было несколько вспышек. По одной-две в год. Пётр Налич, «Барто». В этом году, как никогда много мощных интересных работ.
Вот есть «Наше Радио», где сплошной русский рок: от Кипелова до «Зверей». Или «Русское радио» где крутят «Жану Фриске / Далее по списку». Нам всего это не надо. Недостатков в талантах у нас нет. Например, Курск – просто какой-то магнитно-аномальный город, там полно странных электронных команд. Но я выбрал «Жёлтые фантомасы» из Орла. Они напоминают ранних «Браво», но только тексты у них посмешнее. Они не столько про любовь поют, сколько про секс.
То есть, я хочу сказать, что у нас нет застоя, шевеление какое-то происходит, что-то начинает работать
- Как вы относитесь к командам, поющим на английском языке?
- Я бы не стал тут разворачивать кампании «за русский язык» или «против русского языка». Когда я слышу наши группы, которые тупо копируют брит-поп. С ужасными текстами, с ужасным исполнением. Вот есть же группа Moremoney. Я так понимаю, эта девушка закончила какой-то иняз, я её послушал: прекрасная музыка, хорошие аранжировки, абсолютно актуальные тексты.
Вообще, я начал слушать русскую музыку, начиная с середины 70-х, с «Машины времени». А до этого лет 10 слушал только иностранную музыку, я её любил, я от неё фанател. Потом я услышал Сашу Башлачёва. У него два аккорда, но энергетика такая, что Фрэнк Заппа отдыхает. Главное – не то, на каком языке ты поёшь, а то, как ты это поёшь. Хоть на суахили пойте. Если бы у Олега Нестерова, у «Мегаполиса», последний альбом «Супертанго» был бы спет на английском, я бы ничего дурного не сказал – настолько в нём все правильно сделано.
Я бы не стал навязывать молодёжи что-либо. Я бы не стал говорить «Не слушайте Игоря Крутого, слушайте ««Краснознаменную дивизию имени моей бабушки». Нет, есть интернет, каждый выбирает по себе.
Корр. Родион Чемонин