Французские законодатели хотят заставить рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки, сообщает BFM со ссылкой на Time.
Войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.
Рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе.
Бойе настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение. Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью «Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека». Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в $55 тыс. или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.
С момента внесения законопроекта к инициативе Бойе уже присоединились 50 коллег-депутатов.
Законопроект Валери Бойе затронет не только рекламодателей, но и фотографов, художников, а также производителей постеров с фотографиями политиков, потому что все они подвергаются компьютерной обработке.
Это доказывается хотя бы тем, что ретушированные фотографии уже были причиной скандалов во Франции. Два года назад еженедельник Paris Match опубликовал отретушированные фотографии Николя Саркози, на которых были убраны жировые складки на талии Саркози, что сделало его куда стройнее, чем на самом деле. Когда настоящие изображения попали в Интернет, читатели Paris Match уличили издание в обмане.
Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к программам цифровой ретуши: они предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах Times.
В России заставлять рекламодателей подписывать ретушированные фотографии пока никто не пытался, но все же фоторедакторы глянцевых журналов ретушировать моделей стали чуть меньше. Главный редактор женского портала Best4woman Анна Варенова считает, что во всем нужна мера. По мнению Анны Вареновой, продвигая тот или иной продукт, рекламодатели сами не должны скатываться до откровенного вранья.