Таблица 1. Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ Месяц 2008 2009 Изменение, % Газеты ежедневные январь 231 178 -23% февраль 504 298 -41% март 596 359 -40% апрель 660 387 -41% май 479 311 -35% Газеты еженедельные январь 122 111 -10% февраль 222 175 -21% март 294 213 -27% апрель 327 224 -31% май 224 190 -15% Журналы ежемесячные январь 627 547 -13% февраль 1 061 623 -41% март 1 847 917 -50% апрель 1 715 883 -49% май 1 320 745 -44% Журналы еженедельные январь 323 190 -41% февраль 645 326 -49% март 944 445 -53% апрель 942 442 -53% май 711 365 -49% Рекламные издания январь 663 328 -51% февраль 934 419 -55% март 1 149 469 -59% апрель 1 035 417 -60% май 905 357 -60% Центральная пресса ВСЕГО: январь-май 18 478 9 918 -46% Таблица 3. Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Диаграмма к таблице 3. Снижение доходов от рекламы изданий центральной прессы за январь-май 2008-2009 гг., % Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) Важнейшим фактором для стабилизации рекламных доходов печатных СМИ явилось прекращение нарастания темпов сокращения бюджетов важнейших товарных категорий (см. таблицы 4 и 5). Бюджеты "Парфюмерии и косметики" остаются на уровне 58-59% от прошлогодних (падение в апреле - на 41%, в мае - на 42%). До уровня минус 20% в мае уменьшилось сокращение бюджетов медицинских услуг и лекарственных препаратов. Немного выправляется ситуация с рекламой автомобилей, одежды и обуви, финансовых услуг. Вновь активизировались табачные компании, и в мае сокращение их рекламных бюджетов составило всего 8% к прошлому году. Если не считать разницы в 1-2%, реальность которой не гарантирует точность исследования, то практически все товарные категории (кроме "Туризма и отдыха") показали сокращение бюджетов в мае, либо такое же, как в апреле, либо заметно меньшее. Вряд ли можно говорить о каких-то тенденциях, но это позволяет назвать май относительно благополучным месяцем. Таблица 4. Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-мае 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Таблица 5 Динамика бюджетов товарных категорий в центральной прессе в январе-мае (помесячно 2009 год к 2008 году)
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) Диаграмма к таблице 5. Динамика бюджетов товарных категорий в центральной прессе в январе-мае (помесячно 2009 год к 2008 году) |