- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
Эльвира Оверченко, «Эхо Москвы в Благовещенске»: Наверное, картина везде разная. В Благовещенске так сложилось исторически, что достаточно много работает и телекомпаний, и радиостанций. Вы правы, рынок, действительно, насыщенный, но мы единственная радиостанция, которая работает не с музыкой. Все остальные радиостанции на нашем рынке музыкальные. Наш формат и труден, и интересен. Мы работаем уже почти три года. Конечно, выходить на радиорынок нам помогли наши собратья по холдингу. Это «Авторадио» и Love Radio, они уже работали к тому моменту, одна двенадцать лет, другая восемь лет, а мы только начинали. Нам удалось добиться того, что мы достаточно прочно свои позиции заняли, имеем своего слушателя, своих рекламных клиентов, и более-менее уверенно себя чувствуем на сегодняшний момент. Что касается в принципе рекламного рынка – сейчас проблемы у всех. У нас это ощущается по всему: и по телевидению, и по газетному рынку. Радиостанции держатся ещё пока более-менее стабильно.
- Собираетесь ли расширять штат, или же, наоборот, стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Как это сделать?
Эльвира Оверченко, «Эхо Москвы в Благовещенске»: Пока мы не расширяемся, хотя, безусловно, планы были. Были планы и по вещанию в Интернете, и по запуску своего полноценного информационного портала. Мы хотели под это набирать сотрудников и расширяться в эту сторону. Но сейчас непонятно, что происходит с компаниями, чего ждать дальше. Что касается в целом работы с кадрами, у нас есть определённый костяк, который не меняется, то есть это основные журналисты, основные звукорежиссёры – те, с кем работаем постоянно. На протяжении почти трёх лет состав не меняется. Много и привлечённых специалистов, то есть мы можем обходиться журналистами, которые приходят на один-два-три эфира. Это непостоянные сотрудники, которые работают на гонорарной основе. Таким образом, мы выходим из ситуации и оптимизируем расходы. Пока удаётся.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
Эльвира Оверченко, «Эхо Москвы в Благовещенске»: Мы планировали [запустить Интернет-вещание] и много чего для этого сделали, но пока не запускаем, пока говорить об этом преждевременно. У нас есть желание, мы понимаем, что именно за этим будущее. Большая часть сотрудников пришла с телевидения. Я, в частности, на сегодняшний момент отработала на телевидении 23 года. Я прекрасно понимаю, что наибольший рост сейчас показывает то, что мы создали с помощью Интернет-технологий. Конечно, будущее в Интернете, за Интернет-вещанием, за Интернет-проектами. Но мы молодая станция, нам пока рано думать об этом. Не хочется просто так транслировать какой-то сигнал в Интернете и всё, хочется заходить хорошо и качественно.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить за последний год работы? Что является предметом гордости?
Эльвира Оверченко, «Эхо Москвы в Благовещенске»: У нас очень сильно приросла аудитория. Мы долго добивались того, чтобы был интерактив, чтобы мы вещали не просто в пространство, а что-то сообщали городу, говорили на какие-то важные темы, давали интервью – у нас каждый день интервью с экспертами и с другими гостями. Хотели получать отклик, чтобы люди нам звонили, высказывали свои точки зрения, чтоб мы, в конце концов, стали площадкой, где люди могут обмениваться мнениями, высказывать свои разные, противоположные мнения. Мы за этот год такой площадкой стали.
Не было худа без добра, как говорится. В прошлом году было наводнение. Очень сильное наводнение, за тридцать лет впервые такое было. Наша станция была единственным источником информации. Мы очень полно, очень подробно каждый день освещали всё, что происходило, давали максимально объективную картинку. У нас в штате свой синоптик работает, который всё это время руку на пульсе держал. За это время у нас очень сильно выросла аудитория. Сейчас она вся осталась с нами. Естественно это нам дало прирост и по рекламодателям.
Я считаю, что увеличение аудитории – это самый главный успех, который у нас есть. Мы чувствуем, что появилась стабильная, очень хорошая, качественная, думающая аудитория.
Ещё можно себе в заслугу поставить следующее. Мы уже два года проводим «Бессмертный полк» на 9 мая. В этом году довольно мощно всё прошло, мы очень порадовались. Наши три радиостанции - «Эхо Москвы в Благовещенске», «Авторадио» и Love Rаdio – мы выступаем в Благовещенске организаторами акции «Бессмертный полк», которую наши томские коллеги начали проводить. Многие города подключились. В этом году мы вышли на очень хороший уровень: мы собрали пять тысяч человек в этой колонне, в колонне «Бессмертного полка» при поддержке областного правительства, мэрии, то есть и они включились в эту работу, и наши телекомпании, и все журналисты. Это здорово и эмоционально. Я думаю, что в следующем году, когда исполнится 70 лет победы, будет ещё лучше.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
Эльвира Оверченко, «Эхо Москвы в Благовещенске»: Мы просто работаем и свои обычные работы послали на фестиваль. Вот и всё. Может быть, это ужасно, но мы ничего специально для этого не делали. Каждый автор программы получил задание выбрать свой лучший эфир, если он считает его достойным фестиваля, достойным показать работу на фестивале.
Конечно, мы ждём оценки, оценки коллег, оценки жюри. Всегда самое ценное на фестивале – это разбор полётов, то сеть список своих недостатков, косяков, над которыми надо работать, - вот этого мы ждём, то есть не похвалы, дипломов, наград – хотя было бы очень приятно – а качественного и скрупулёзного разбора наших работ коллегами.
Беседовала Елена Дюкова