- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
Сергей Корнилевский, ГТРК «Бира», Биробиджан: Если говорить о радио как таковом, то есть не о музыкальном потоке со всевозможными программами по заявкам трудящихся, а именно о радио, когда можно сделать законченный сюжет, неторопливо, с повествованием, если тема стоящая можно сделать и пяти-, семиминутный сюжет – это громадное время в условиях нынешнего радиорынка, - то наше «Радио России» так и остаётся «Радио России»: региональные врезки только утром 50 минут и днём ещё 20 минут. Мы в таких условиях работаем, поэтому о перенасыщенности рынка не могу говорить. Мы конкурируем между собой в нашей творческой группе. В Биробиджане сейчас «Ретро FM», «Русское радио», «Европа плюс», «Биробиджан FM» на собственном программировании. Скоро запустится «Авторадио». Таким образом, в маленьком 75-тысячном городке будет несколько FM-радиостанций. Кстати, только у ГТРК «Бира» есть возможность распространять сигнал на все пять районов области. FM-вещание – это в основном городской, биробиджанский бизнес. Все станции вещают в своём, брендовом формате: из регионального компонента в лучшем случае это утреннее шоу, новости, обязательная передача по заявкам. А такое вещание, когда можно сделать сюжет с хронометражем больше, чем 3 минуты, можно со звуком поработать, это только «Радио России», это только у нас, поэтому я себя чувствую комфортно.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
Сергей Корнилевский: У ВГТРК есть свой сайт, даже с региональными страничками. Но, к сожалению, все материалы там разместить невозможно, и поэтому руководство нашего филиала приняло решение открыть собственный ресурс: http://biratv.ru. Этот ресурс позволяет ознакомиться со всем спектром информационных продуктов – на «Россия1», «Россия 24», в том числе и эфиры на «Радио России» - «Вести.Биробиджан». Видео- и радиосюжеты, появляются на сайте практически через час после эфира. Поэтому кто не успел что-то послушать, может зайти на сайт, послушать, скачать. Делать отдельно своё Интернет-вещание нет смысла, весь региональный компонент доступен на сайте. Кстати, современные технологии позволяют увидеть, сколько их, наших преданных слушателей.
Студию вещания полностью переоборудовали по последнему слову техники. Помогли специалисты из Санкт-Петербурга. Ждем решения вопроса о цифровом вещании и врезках в мультиплекс цифрового эфирного телевидения. Тогда можно будет нас увидеть и услышать по всей области. 20-й канал мультиплекса, как известно – представлен «Маяком», «Радио России», «Вести FM». В потенциале на этих станциях могут быть наши региональные врезки. Это дело уже ближайшего будущего.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Как это сделать?
Сергей Корнилевский: Сейчас нас пять человек да два звукорежиссера - мы этой командой обеспечиваем оригинальное вещание каждый день по 50 минут. Не хотелось бы хвалиться, но мы соответствуем даже самым жёстким нормативам по нагрузке. В отношении нашего радиоцеха – все знают, что здесь трудяги. Никогда никаких вопросов не возникает, а значит, с точки зрения экономистов компании, мы оптимальны для нашей компании. Нам никто не говорит, что мы едим чужой хлеб.
Есть другие вопросы. К сожалению, техническое перевооружение – процесс затратный. Сначала железо, потом зарплата. Я часто шучу, что в системе ВГТРК могут работать только «пионэры и пенсионэры», потому что у пенсионеров есть уже свой доход, а у «пионеров» есть родители. Были случаи, когда молодые люди, трудяги, работяги, не без таланта, уходили, так как им не хватало денег даже на съемное жилье. Поэтому они переходили в конкурирующие структуры.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
Сергей Корнилевский: Я не экономист, конечно, и не специалист в этом вопросе. Знаю, что рекламодатели в нашем регионе «по кругу ходят», между всеми СМИ. Тут никакой тайны нет – гонорар для радиоцеха наполняется деньгами от телевизионной рекламы.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить за последний год работы? Что является предметом гордости?
Сергей Корнилевский: Еще раз повторю, хорошо, что формат «Радио России» позволяет нам свои небольшие и авторские программы делать. Это и творческое, и моральное удовлетворение. Мне лично нравится такой жанр, как репортаж. Из-за вида деятельности у меня всегда с собой аудио и видеотехника. И сюжеты, как говорится, порой, сами идут в руки. Главное – ничего не пропустить. И несколько работ, за которые мне лично не стыдно, я представил в конкурсную программу нынешнего фестиваля, сезона 2014/15 годов. К 70-летию [победы во Второй мировой войне] начали готовить программу «Звуки времени». Это архивная программа. Уникальные записи, забытые голоса 20-ти, 30-ти, 50-тилетней давности. Эту программу делаю я, и, мне кажется, это своеобразная фишка нашего пятничного эфира.
- Как проходит подготовка в Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
Сергей Корнилевский: Очень интересно, как всё пройдёт. Радует, что Фестиваль живёт: новый сайт, новый формат - идёт продвижение, развитие.
Подготовка как идёт? Внезапно от Марины Моминой пришло приглашение. За год начал разбирать свои завалы. И это повод, чтобы проанализировать всё, что было сделано, повод порефлексировать: тут ты молодец, а тут не очень. Хорошо, что предоставляется такая возможность. Радует, что минимум бюрократизма. На подобные конкурсы посылал работы, но там вымогательство сплошное: и работы на дисках выслать, и документы оформить, и взнос заплатить… А тут всё честно, с учёбой, с книжками, с приглашёнными звёздами. Это круто! Дай Бог, чтобы и дальше на это хватало сил и спонсоров.
Фестиваль ждём, у него есть много конкурентных преимуществ по сравнению с другими, есть уважение, есть имидж. Есть те, кто занимается профессиональным образованием. Это многого стоит в наше время.
Беседовала Елена Дюкова