Экспертами этой части конференции стали редакционный директор BuzzFeed Том Филипс, инфографик-фрилансер Лулу Пинни, а также популярный британский блогер Кристиан Пейн. Сайт Journalism.co.uk выделил пять основных тезисов их выступлений.
1. Думай сначала о сути, а потом о стиле
Инфографика – это очень креативно, но иногда лучше обойтись без нее. Не стоит увлекаться цветами, важно помнить: инфографика – не та вещь, которую нужно «разбавлять» контентом, содержимое должно быть первично.
2. Используй картинки, чтобы структурировать историю
Картинка – хорошее решение, чтобы разбить большой блок текста. Однако ими тоже нельзя увлекаться. Нужно помнить, что иллюстрация должна помогать читателю или погрузиться в историю, или перейти к ее следующей части.
3. Картинки в тексте виднее, но контекст всегда имеет значение
Читатель в первую очередь воспринимает визуальную информацию – это обусловлено биологическим строением мозга. Но не стоит надеяться только на фотографии в выражении чувств изображенных на них людей – лучше сопроводить кадры глубоким и осмысленным текстом.
4. Экспериментируй с инструментами
Не стоит придерживаться в оформлении статей одного инструмента – всегда есть смысл экспериментировать. В плане инфографики, к примеру, можно попробовать такие сервисы, как Tableau, Datawrapper и Infogr.am.
5. Используйте визуальные «суперсилы»
За последнее время появились технологии, которые явно выигрывают у традиционных средств повествования (конечно, в зависимости от темы и аудитории). Среди таких «суперсил» эксперты называют сервис коротких зацикленных видео Vine, а также интерактивную инфографику, которая предоставляет дополнительную информацию по клику.
Фото By johncthompson on Flickr.