- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Нельзя сказать, что рынок нашего города перенасыщен: в городе только шесть радиостанций, других средств массовой информации мало - газета одна, телевидение тоже не очень активно – не особо чувствуется, что их много. Мы предлагаем клиентам то, что не предлагают другие СМИ. Нормально живётся.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- И расширять штат не планируем, и сокращать тоже. Наш коллектив небольшой – нас четыре человека. Нет смысла ни кого-то сокращать, ни кого-то нового брать на работу. В штате люди универсальные, они могут не только по своему профилю работу делать.
Оптимизировать расходы обязательно надо и не только потому, что сейчас такая экономическая ситуация. Оптимизация всегда не лишняя. За счёт чего её проводить? Первое, что необходимо сделать, - это отказаться от каких-то инвестиционных проектов, которые не совсем оправданы и которые не нужны, без которых можно обойтись. Больших вложений в модернизацию оборудования мы не планируем. Оптимизация будет у нас заключаться в ревизии ненужных расходов.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Пока мы над этим работаем, не до конца это дело ещё внедрилось. Я для себя определил два момента. Раньше мы размещали новости администрации, районной администрации бесплатно, а теперь хотим это делать на коммерческой основе. Хотя понятно, что и им тоже сейчас не очень шоколадно живётся, поэтому я не знаю, какие перспективы у этого пути. И также думаем заниматься наружной рекламой, листовки печатать, то есть одновременно к аудиальной информации хотим добавить визуальное в виде щитов, баннеров, штендеров для клиентов. Если говорить о новых статьях доходов, то это такие направления.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- У нашей радиостанции есть сайт urupfm.ru. Он выполняет несколько целей. Первая – это онлайн-вещание, которое осуществляется с самых первых дней существования сайта. Это нужно для того, чтобы была возможность слушать нас не только через радиоприёмник и не только находясь в зоне эфирной станции, но и где-то в другом городе. Второе – это информационное направление, то есть мы анонсируем мероприятия радиостанции, новости. Например, в утренний эфир к нам приходят гости, мы всегда заранее их анонсируем на нашем сайте. Третье – у людей есть возможность на сайте в комментариях оставлять свои вопросы, то есть могут написать: «Задайте мэру такой-то вопрос». Как-то глобально сайт мы не продвигаем, так, чтобы зарабатывать на нём, банерные площадки не предоставляем.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Два года назад мы выиграли по Южному федеральному округу на Фестивале «Вместе – радио» в номинации ток-шоу. А ранее мы выиграли категорию «Русский стиль» на международном конкурсе русскоязычной рекламы AdVision Awards. Из России всего три радиостанции одержали победы в разных номинациях, в том числе и мы. В прошлом году в Костроме мы выиграли «Мою провинцию» - фестиваль региональных СМИ.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- По традиции мы стараемся участвовать везде, в разных фестивалях и конкурсах. Если взять «Вместе – радио», то мы обязательно выставляемся всегда на все номинации: и новости, и репортажи, и тематические программы, и ток-шоу. В этом году в короткие списки мы попали только с тематическими программами. Мы стараемся делать всё максимально так, как мы считаем нужным, то есть если репортаж, то мы видим его вот так и выставляем, не подстраиваясь под состав жюри.
Беседовала Елена Дюкова