Британская версия BuzzFeed, запущенная два года назад, стала первым зарубежным представительством издания. Ее рост демонстрирует модель развития сайта, которую BuzzFeed, вероятно, будет применять в дальнейшей международной экспансии.
К настоящему моменту открыты или анонсированы представительства в Австралии, Бразилии, Франции, Германии, Индии, Мексике и Японии.
В феврале этого года британский сайт привлек почти 19 миллионов уникальных посетителей и взял интервью у премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, что служит лишним подтверждением роста влияния BuzzFeed в стране.
На начальном этапе издание в Великобритании сосредоточилось на публикации традиционного для себя контента — статей-списков, викторин. В прошлом году оно приступило к формированию команды журналистов, в том числе для освещения политических тем и проведения журналистских расследований. Одним из главных инструментов BuzzFeed станет работа репортеров «в поле» — общение с людьми, получение от них ценной информации и громких новостей.
BuzzFeed планирует к концу 2016 года получать в Великобритании доходы размером до четверти прибыли издания в США и с этой целью выстраивает сейчас отношения с европейскими агентствами и брендами. Многие рекламодатели в Великобритании более консервативны, чем в США, — их привлекает, прежде всего, серьезная журналистика.
Британской версии пока только предстоит выработать собственный стиль: ностальгический, сентиментальный и духоподъемный контент, столь популярный в США, не находит особого отклика в Великобритании. Здесь предпочитают забавные, колкие статьи с сатирическим оттенком.
BuzzFeed старается также адаптировать американскую офисную культуру. Сотрудники британской версии постоянно поддерживают связь с американскими коллегами через Slack и регулярно ездят друг к другу в гости.
Технические вопросы по-прежнему остаются в компетенции американской команды, но и британские специалисты будут экспериментировать с форматами контента и соответствующими техническими нововведениями.