Одной из самых оживлённых оказалась беседа на тему «Социальные медиа. Борьба за аудиторию». Роль модератора досталась Матвею Алексееву, директору по внешним коммуникациям Rambler & Co. В современном информационном пространстве всё больше нагнетается конкуренция между традионными и нетрадиционными медиа, социальными сетями и новостными агрегаторами. Чего же хочет современная аудитория? Какими способами и методами каждый из каналов коммуникаций может привлечь её внимание?
Юрий Синодов, основатель сайта Roem.ru, считает, что основная проблема заключается в значительном снижении качества современной журналистики при возросшем количестве способов передачи информации. «СМИ мучаются с каждым из этих каналов, пытаются достичь в каждом из них успехов,— говорит он. — Нанимают армии SMM-специалистов, а при этом как-то забывают о качестве самого контента». Если сейчас происходит какое-то значимое событие, сотни людей в социальных сетях начинают писать одно и то же. Сообщение журналистов будет отличать лишь качество. Пока. Потому что уже есть программы автоматического генерирования новостей.
Но существует ещё один не вполне привычный канал — это взаимодействие с аудиторией посредством доменной зоны. Именно так уже много лет работает компания .CLUB Domains, которую иногда называют просто DotClub. Её представитель, директор по маркетингу Джеф Сэс (Jeff Sass), принимавший участие в дискуссии, весьма разносторонняя личность. Он имеет 30-летний опыт работы в сфере технологий и индустрии развлечений, был сооснователем нескольких стартапов, включая пионера мобильной коммерции — BarPoint.com (1999 год). Также писал сценарии для кино и телевидения, занимался продюсированием. При этом Сэс обладает глубоким пониманием ведения бизнеса, что является уникальным для технического специалиста. Будучи выпускником Корнелльского университета, он — успешный спикер и панелист по мобильному маркетингу, цифровой музыке, предпринимательству и социальным медиа. Его статьи публиковали такие издания, как AdAge, Forbes, DMNews, Mobile Marketer, iMedia Connection.
Презентация, которую Джеф Сэс подготовил для юбилейного РИФа, называлась «Социальные медиа — лучшие практики для бизнеса».
— На самом деле, социальные медиа — очень простая вещь. Это вовсе не наука о том, как строить ракеты, — говорит Сэс. — И никакая они не индустрия, а всего лишь один из инструментов для расширения вашего бизнеса.
Концепция спикера оказалась предельно проста. Вся стратегия укладывается в так называемый принцип LEARN:
- Listen (Слушание). Очень важно среди информационного шума сфокусироваться на нужном для вас. Здесь важную роль играют хэштеги и ключевые слова.
- Engage / Entertain (Вовлечение / Развлечение) Вовлечение в беседу, шеринг — один из основных инструментов продвижения.
- Assist (Поддержка) — поддержание интереса к продукту или теме.
- Respond (Обратная связь) — если у пользователя или покупателя возникнут проблемы с продуктом, вы всегда должны помочь ему советом.
- Nurture (Поощрение) — самая важная часть, потому что социальные медиа, прежде всего — это выстраивание отношений.
После презентации американского гостя, дискуссия повернула в другое русло. Стал обсуждаться вопрос, вытеснят ли социальные медиа традиционные СМИ. Главный редактор сайта ria.ru Кирилл Кирьянов считает, что социальные медиа не дотягивают до новостного агрегатора. И всё равно за достоверной информацией пользователи продолжают обращаться к официальным источникам.
Василий Гулин, назначенный 13 апреля главным редактором сайта «Мослента», чётко обозначил, для чего, по его мнению, люди читают новости: во-первых, новости влияют непосредственно на их жизнь, а во-вторых, они хотят получить эмоции. И констатировал, что СМИ потеряли эксклюзив на новости, то есть вернулся к тому, о чём в самом начале говорил Юрий Синодов.
— А если говорить о медиа в целом, то выживут только те, которые приносят пользу, — резюмировал Джеф Сэс.
Записала Юлия Белоус
Radioportal.ru