46% центелиалов (поколение Z, 14–17 лет) узнают через YouTube новости, доля миллениалов (поколение Y, 18–35 лет), предпочитающих видеохостинг для поиска новостей, составляет 40%.
«Если поколение Y информацию по темам "ЗОЖ", "технологии", "бизнес" еще продолжает искать в обычном интернет-поиске, то поколение Z по этим темам переехало на YouTube», — указано в материалах исследования.
При этом более половины миллениалов и центелиалов в РФ предпочитают интернет для потребления развлекательного контента. 60% миллениалов и 54% центелиалов используют интернет-сайты для просмотра передач, сериалов и фильмов. Половина российских миллениалов (50%) и центелиалов (51%) смотрят их по телевизору. YouTube для просмотра развлекательного контента используют 39% миллениалов и 55% центелиалов.
Оба поколения предпочитают социальные сети для общения с друзьями — 74% миллениалов и 78% центелиалов. Вторым по популярности способом общения у поколения Y является телефон (63%), а у поколения Z — личные встречи (66%).
Основной соцсетью для обоих поколений является «ВКонтакте», на втором месте по популярности — Instagram, на третьем — Facebook.
Чаще всего для поиска информации общения миллениалы (94%) и центелиалы (82%) используют смартфон. Вторым по популярности гаджетом у представителей поколения Y (59%) и поколения Z (41%) является ноутбук.
«Если говорить о брендах смартфонов, то лидерами среди обоих поколений являются Apple и Samsung — их выбирают по 22% миллениалов и 24% центениалов. На третьем месте по популярности Sony, эту марку предпочитают 8% в группе Y и 3% — Z, сразу за ней идет Nokia (6% опрошенных в обеих возрастных группах)», — указано в исследовании.